fbpx

Йога и мотоциклы

Йогическая система — это не философия, идеология, религия и даже не учение. Это всего лишь руководство пользователя, предназначенное для того, чтобы довести производительность человеческого механизма до максимально возможного уровня

Межсезонье для байкера — это отличная возможность переключить внимание с внешних событий на свои внутренние процессы: мысли, чувства, эмоции.
Предлагаю поговорить о йоге.
…ну, и про мотоциклы, конечно!

Почему вдруг йога? Мы же тут про мотоциклы дружим!

Дело в том, что мотоцикл хорош, когда тот, кто в седле, точно знает, что он делает и хорошо разбирается в том, что происходит с мотоциклом, с дорогой, с окружающими его людьми. Он управляет байком “с закрытыми глазами” и его руки, ноги и тело безошибочно реагируют на любую ситуацию. Именно по этим признакам мы отличаем профи от новичка.

А теперь представьте, что ваше тело — это мотоцикл. И вы решили стать классным райдером.
Ведь и вправду — наше тело, как мотоцикл. Есть физическая оболочка: кости, мышцы, внутренние органы — как части мотоцикла. И чем они в лучшем состоянии, тем надежнее, мощнее, комфортнее и быстрее наш “байк”.
Есть менее физические аспекты, типа электрической сети мотоцикла. Компьютер, который анализируя показания датчиков, управляет двигателем, трансмиссией, подвесками (мы ведь говорим о современном мотоцикле!). Так и в нашем теле, есть мозг, нервная система, эмоциональные и ментальные структуры, энергии. То есть то, что не грубо физическое, но от чего зависит насколько хорош наш “мотоцикл”.

Есть много способов отладить наш сложный девайз и научиться виртуозно управляться с ним. Одни из таких способов — йога.

«Йогическая система — это не философия, идеология, религия и даже не учение. Это всего лишь руководство пользователя, предназначенное для того, чтобы довести производительность человеческого механизма до максимально возможного уровня».

Под словом йога понимается нечто более глубокое, чем секции по растяжке в фитнес-клубах для успешных домохозяек. Йога — это процесс, превращающий неуклюжего новичка на умирающем YBR125 в умелого райдера на заряженном BMW (Ducati, Harley … ну кому что нравится).

Видимая часть йоги — это физические практики, которые приводят в порядок, чинят и тюнингуют наш “байк”. Однако они работают гораздо глубже. Правильно выстроенная практика наводит порядок в наших ментальных и эмоциональных структурах. Это типа чип-тюнинга и установки дополнительных электронных помощников на наш мотоцикл, когда он вдруг становится способен выполнять задачи, о которых мы и мечтать не могли.

Но йога на этом не заканчивается.
Вернее сказать, так она только начинается.
Практикующий йогу внимателен ко всему в своей жизни. Как и опытный райдер в пути. Он знает, на какой заправке заправиться, и какое топливо лить. В отличии от тех, кто заливая дизтопливо в бак мотоцикла (сравнил бы с гамбургерами и другим фаст-фудом) рассчитывает, что их байк будет безотказно работать, выдавая полную мощность. Он чувствует дорогу, и выбирает подходящий путь. Он спокоен и хладнокровен в любых ситуациях и почти ни что не становится сюрпризом на его пути. Он знает, как использовать свой мотоцикл на максимум, но не вредить ему. Так и йогин управляется со своей жизнью.

Хотите больше? Поехали!

Почему не все мы ездим на топовых мотоциклах?
Кто-то легко отдает 20-25 тысяч долларов за нового “коня”, а кто-то подписан на группу “Мото за сотку”. А другой вообще катит на скрипучем велике, но улыбка шире, чем у мачо на Харлее.
Поему кто-то рождается красивым и здоровым, а другой инвалид с детства. Как мы выбираем свой новый “мотоцикл”? И при чем тут йога?

Слыхали про карму?
Один знакомый однажды удачно пошутил: “Ты можешь не верить в карму, но карма верит в тебя“.
Йога — это не только физические практики. Пранаямы, крийи, медитации — это все инструменты, которые использует человек, глубоко практикующий йогу. Это то, что работает с его кармой. И приходит момент, когда он уже сам выбирает на чем и куда ему ехать. Он не гоним обстоятельствами, не подвластен невзгодам, не сжигаем страстями и не одержим трендами. Он просто использует любую ситуацию как возможность, Его мотоцикл всегда смазан и настроен, а он — виртуозный райдер, который направляет свой байк именно туда, куда нужно ему. Его мотоцикл, кажется, управляется силой мысли, а лёгкость, с которой он это делает, восхищает!

Найти такую “мотошколу” и такого инструктора, который бы научил виртуозно рулить по жизненному пути — задача посложнее, чем сдать на категорию А. Научиться, скачав видеоуроки с YouTube не получится. Кто уже пробовал, тот знает, как важна школа и наставник. Как бывает, когда учат “для галочки” и насколько это отличается от того, когда за дело берётся мастер.
Пусть каждому посчастливится найти и школу, и наставника, и свой путь!

Автору повезло — с простой но мощной программы “Внутренняя Инженерия” от Садхгуру начался удивительный путь открытий и трансформаций.
Самые невероятные вещи начинаются с простых шагов. Но если есть тот, кто подскажет и направит, то вскоре поступь становится все увереннее, а путь — все более захватывающим.

Желаю всем провести эту зиму так, чтоб ближайшая весна была рассветом новой жизни и новых возможностей за рулём мотоцикла мечты!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Мотоинструктор ДЗЕН

Как я стал мотоинструктором

Уметь хорошо ездить на мотоцикле и обучить этому другого — это совсем не одно и то же.
Я не знаю такого места, куда можно пойти, и обучится на мотоинструктора. К сожалению чаще всего курсы подготовки авто и мотоинструкторов — это просто бюрократическая формальность.

Читать полностью »
moto-zen

Почему ДЗЕН?

На занятиях, я стараюсь обратить их внимание на самые незначительные моменты, раскрыть все аспекты управления мотоциклом, для того, чтоб стала возможна такого рода активная медитация.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.