fbpx

Как безопасно ездить в междурядьи.
Подготовка к выезду и общие моменты

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие "из под земли" пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.

Продолжим тему безопасности на дороге.
Предыдущие статьи ищем в рубрике дорожный опыт

Многих новичков пугает это ужасное слово “Междурядье”.
Вроде и хочется, и колется.
Конечно, стоять в пробке неохота — не для того большинство мотоциклы покупают. Давайте разберёмся со спецификой и основными опасностями междурядья.

Прежде чем лезть на мотоцикле в любую щель, протестируйте свои навыки. Как вариант вечером или ночью на парковке у гипермаркета попробуйте проехать между рядами выставленных тележек. Сначала расставьте их пошире, чтоб было комфортно, а потом сужайте до предела.
Старайтесь ехать максимально медленно, не снимая ноги с подножек (надеюсь в вашей мотошколе вас этому учили). Попробуйте сделать несколько коротких остановок, не снимая ног с подножек.
Баланс удерживайте не движениями руля, а смещением корпуса. Взгляд всегда только вперед. В реальной ситуации стоит только посмотреть на машину справа или слева, как оставите человека без зеркала. Оценивайте ширину пространства заранее, а приняв решение уже не проверяйте взглядом — будет только хуже. Если не уверены, то останавливайтесь и прокатывайте мотоцикл, страхуя себя ногами. Хотя вообще езда с опущенными ногами не только “плохой тон”, но и не эффективна с точки зрения поддержания баланса мотоцикла.

Если тренировки прошли успешно, пробуйте свои силы на дороге.

Теперь разберем основные опасности междурядья.



При движении в пробке бывает сложно не только удержать точную траекторию и рассчитать ширину. Веселья добавляет и разметка. Порой она довольно жирная (особенно в крупных городах) и мотоцикл ведет себя на ней крайне неприятно. Вызвано это разницей в высоте покрытия, по которому вы едете. Толстая разметка, по факту, — неровность, на которую вы периодически заезжаете и съезжаете. При этом мотоцикл неприятно подруливает и смещается в сторону.
Исключить совсем вы это не сможете. Нужно принять это как данность и не паниковать. Оставляйте зазор между вашим мотоциклом и соседними машинами, чтоб такое поведение мотоцикла не повлекло контакта. В таких ситуациях лучше не бороться с рулем и не пытаться что-то исправить с помощью силового подруливания. Просто слегка придерживайте руль и работайте больше корпусом и ногами (все, как в мотошколе на занятиях). Если пространство позволяет — не наезжайте на разметку совсем, а двигайтесь рядом в одной из полос.

Ситуации, когда мы движемся на мотоцикле в потоке между полос удобно разделить на два типа:
— поток стоит;
— поток едет;

Для каждого есть свои нюансы.

ПОТОК СТОИТ:

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие “из под земли” пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.
Найдите в себе силы двигаться в такой пробке на минимальной скорости. Пусть медленно, но вы едете. Открытая дверь на вашем пути или столкновение с пешеходом, возможно, “замедлят” вас на месяцы или годы.

ПОТОК ДВИЖЕТСЯ:

Если вы совсем новичок и не уверенны в своих навыках — езжайте в полосе вместе с машинами.
Но если вы решаетесь ехать быстрее потока, но для вас важна ваша безопасность, то не опережайте поток более, чем на 15 -20 км/час.

Езда в междурядье в движущимся потоке имеет опасности другого рода. Смещение машин или внезапное перестроение в свободное пространство (парковка, повороты направо и налево, по большому счету, тоже в этой категории).
А вот причин, по которым могут происходить подобные манёвры, масса, и в рамках одной статьи всего не охватить. Далее в рубрике дорожный опыт будем рассматривать каждый сценарий отдельно. Разбор таких ситуаций важен для умения предвидеть опасности и понимать сценарии развития.
Поговорим о том, как располагаться на дороге так, чтоб снизить риск и быть видимым хотя б для тех, кто пытается увидеть.

Следите за новостями.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.