Продолжим тему безопасности на дороге.
Предыдущие статьи ищем в рубрике дорожный опыт
⠀
Многих новичков пугает это ужасное слово “Междурядье”.
Вроде и хочется, и колется.
Конечно, стоять в пробке неохота — не для того большинство мотоциклы покупают. Давайте разберёмся со спецификой и основными опасностями междурядья.
⠀
Прежде чем лезть на мотоцикле в любую щель, протестируйте свои навыки. Как вариант вечером или ночью на парковке у гипермаркета попробуйте проехать между рядами выставленных тележек. Сначала расставьте их пошире, чтоб было комфортно, а потом сужайте до предела.
Старайтесь ехать максимально медленно, не снимая ноги с подножек (надеюсь в вашей мотошколе вас этому учили). Попробуйте сделать несколько коротких остановок, не снимая ног с подножек.
Баланс удерживайте не движениями руля, а смещением корпуса. Взгляд всегда только вперед. В реальной ситуации стоит только посмотреть на машину справа или слева, как оставите человека без зеркала. Оценивайте ширину пространства заранее, а приняв решение уже не проверяйте взглядом — будет только хуже. Если не уверены, то останавливайтесь и прокатывайте мотоцикл, страхуя себя ногами. Хотя вообще езда с опущенными ногами не только “плохой тон”, но и не эффективна с точки зрения поддержания баланса мотоцикла.
Если тренировки прошли успешно, пробуйте свои силы на дороге.
⠀
Теперь разберем основные опасности междурядья.
При движении в пробке бывает сложно не только удержать точную траекторию и рассчитать ширину. Веселья добавляет и разметка. Порой она довольно жирная (особенно в крупных городах) и мотоцикл ведет себя на ней крайне неприятно. Вызвано это разницей в высоте покрытия, по которому вы едете. Толстая разметка, по факту, — неровность, на которую вы периодически заезжаете и съезжаете. При этом мотоцикл неприятно подруливает и смещается в сторону.
Исключить совсем вы это не сможете. Нужно принять это как данность и не паниковать. Оставляйте зазор между вашим мотоциклом и соседними машинами, чтоб такое поведение мотоцикла не повлекло контакта. В таких ситуациях лучше не бороться с рулем и не пытаться что-то исправить с помощью силового подруливания. Просто слегка придерживайте руль и работайте больше корпусом и ногами (все, как в мотошколе на занятиях). Если пространство позволяет — не наезжайте на разметку совсем, а двигайтесь рядом в одной из полос.
Ситуации, когда мы движемся на мотоцикле в потоке между полос удобно разделить на два типа:
— поток стоит;
— поток едет;
Для каждого есть свои нюансы.
⠀
ПОТОК СТОИТ:
Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие “из под земли” пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.
Найдите в себе силы двигаться в такой пробке на минимальной скорости. Пусть медленно, но вы едете. Открытая дверь на вашем пути или столкновение с пешеходом, возможно, “замедлят” вас на месяцы или годы.
⠀
ПОТОК ДВИЖЕТСЯ:
Если вы совсем новичок и не уверенны в своих навыках — езжайте в полосе вместе с машинами.
Но если вы решаетесь ехать быстрее потока, но для вас важна ваша безопасность, то не опережайте поток более, чем на 15 -20 км/час.
Езда в междурядье в движущимся потоке имеет опасности другого рода. Смещение машин или внезапное перестроение в свободное пространство (парковка, повороты направо и налево, по большому счету, тоже в этой категории).
А вот причин, по которым могут происходить подобные манёвры, масса, и в рамках одной статьи всего не охватить. Далее в рубрике дорожный опыт будем рассматривать каждый сценарий отдельно. Разбор таких ситуаций важен для умения предвидеть опасности и понимать сценарии развития.
Поговорим о том, как располагаться на дороге так, чтоб снизить риск и быть видимым хотя б для тех, кто пытается увидеть.
Следите за новостями.