Как безопасно ездить в междурядьи.
Подготовка к выезду и общие моменты

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие "из под земли" пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.

Продолжим тему безопасности на дороге.
Предыдущие статьи ищем в рубрике дорожный опыт

Многих новичков пугает это ужасное слово “Междурядье”.
Вроде и хочется, и колется.
Конечно, стоять в пробке неохота — не для того большинство мотоциклы покупают. Давайте разберёмся со спецификой и основными опасностями междурядья.

Прежде чем лезть на мотоцикле в любую щель, протестируйте свои навыки. Как вариант вечером или ночью на парковке у гипермаркета попробуйте проехать между рядами выставленных тележек. Сначала расставьте их пошире, чтоб было комфортно, а потом сужайте до предела.
Старайтесь ехать максимально медленно, не снимая ноги с подножек (надеюсь в вашей мотошколе вас этому учили). Попробуйте сделать несколько коротких остановок, не снимая ног с подножек.
Баланс удерживайте не движениями руля, а смещением корпуса. Взгляд всегда только вперед. В реальной ситуации стоит только посмотреть на машину справа или слева, как оставите человека без зеркала. Оценивайте ширину пространства заранее, а приняв решение уже не проверяйте взглядом — будет только хуже. Если не уверены, то останавливайтесь и прокатывайте мотоцикл, страхуя себя ногами. Хотя вообще езда с опущенными ногами не только “плохой тон”, но и не эффективна с точки зрения поддержания баланса мотоцикла.

Если тренировки прошли успешно, пробуйте свои силы на дороге.

Теперь разберем основные опасности междурядья.



При движении в пробке бывает сложно не только удержать точную траекторию и рассчитать ширину. Веселья добавляет и разметка. Порой она довольно жирная (особенно в крупных городах) и мотоцикл ведет себя на ней крайне неприятно. Вызвано это разницей в высоте покрытия, по которому вы едете. Толстая разметка, по факту, — неровность, на которую вы периодически заезжаете и съезжаете. При этом мотоцикл неприятно подруливает и смещается в сторону.
Исключить совсем вы это не сможете. Нужно принять это как данность и не паниковать. Оставляйте зазор между вашим мотоциклом и соседними машинами, чтоб такое поведение мотоцикла не повлекло контакта. В таких ситуациях лучше не бороться с рулем и не пытаться что-то исправить с помощью силового подруливания. Просто слегка придерживайте руль и работайте больше корпусом и ногами (все, как в мотошколе на занятиях). Если пространство позволяет — не наезжайте на разметку совсем, а двигайтесь рядом в одной из полос.

Ситуации, когда мы движемся на мотоцикле в потоке между полос удобно разделить на два типа:
— поток стоит;
— поток едет;

Для каждого есть свои нюансы.

ПОТОК СТОИТ:

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие “из под земли” пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.
Найдите в себе силы двигаться в такой пробке на минимальной скорости. Пусть медленно, но вы едете. Открытая дверь на вашем пути или столкновение с пешеходом, возможно, “замедлят” вас на месяцы или годы.

ПОТОК ДВИЖЕТСЯ:

Если вы совсем новичок и не уверенны в своих навыках — езжайте в полосе вместе с машинами.
Но если вы решаетесь ехать быстрее потока, но для вас важна ваша безопасность, то не опережайте поток более, чем на 15 -20 км/час.

Езда в междурядье в движущимся потоке имеет опасности другого рода. Смещение машин или внезапное перестроение в свободное пространство (парковка, повороты направо и налево, по большому счету, тоже в этой категории).
А вот причин, по которым могут происходить подобные манёвры, масса, и в рамках одной статьи всего не охватить. Далее в рубрике дорожный опыт будем рассматривать каждый сценарий отдельно. Разбор таких ситуаций важен для умения предвидеть опасности и понимать сценарии развития.
Поговорим о том, как располагаться на дороге так, чтоб снизить риск и быть видимым хотя б для тех, кто пытается увидеть.

Следите за новостями.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »
Как ездить на мотоцикле?

Как ездить на мотоцикле

При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений.

Читать полностью »
История мотоциклов

История мотоцикла

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

Читать полностью »
Мотоцикл или автомобиль?

Мотоцикл или автомобиль

В наше время встаёт вопрос, что же выбрать как средство передвижения —- автомобиль или мотоцикл?
Как выбирают: умом или сердцем? О чем нужно подумать перед тем, как сесть за руль мотоцикла.

Читать полностью »
Чек лист изображение

Регистрация на получение водительского удостоверения
и оплата госпошлины на портале Госуслуг

Вне зависимости от даты и времени регистрации на Госуслугах явиться на экзамен необходимо вместе с другими учениками мотошколы именно в тот день и то время, которое Вам назначили в мотошколе.

Читать полностью »
Пролистать наверх

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.