fbpx

Мотоцикл или автомобиль

В наше время встаёт вопрос, что же выбрать как средство передвижения —- автомобиль или мотоцикл? Как выбирают: умом или сердцем? О чем нужно подумать перед тем, как сесть за руль мотоцикла.

Что выбрать: автомобиль или мотоцикл?

Мотоцикл — модная тенденция. Это красиво, быстро, дерзко. Но так ли просто это все?
Давайте посмотрим на все плюсы и минусы этого транспорта.

Мотоцикл или автомобиль?


Минусы мотоцикла

А давайте начнем с минусов?
Человек, думающий, приобретать ли ему мотоцикл, должен быть предупреждён, а значит, вооружён. 

Погода

Мотоцикл под дождем

Самое первое, что приходит в голову — это погодный фактор. Особенно у нас, в России. На автомобиле можно ездить круглогодично, только резину меняй по погоде. Мотоцикл же полгода стоит на приколе все то время, пока за окном летают депрессивные белые мухи. Можно приходить в гараж, стирать с него пыль, разговаривать со своим железным другом, можно даже завести и прогазовать его… а потом вновь накрыть его чехлом и ждать тёплых дней. 

Грузоподъемность

Нагрузил мотик по полной

В машине возможно ехать с семьей или друзьями, при этом имея большой груз в багажнике. Мотоцикл – это, можно сказать, транспорт для эгоиста. Максимум что можно – это посадить сзади себя любимого человека. Конечно, в азиатских странах на обычном мотороллере умещается все семейство вместе с женой, тремя детьми и домашними питомцами. Но в России так не ездят, (потому как не круто). На мотоцикле диван на дачу не отвезёшь, а собираясь в путешествие приходится 7 раз подумать, что же брать с собой, потому как даже в самых больших туристических кофрах место заканчивается быстрее, чем короткий список из самого-самого необходимого. Так что мысль о том, взять ли с собой любимую кофеварку для утреннего кофе, часто отваливается сама собой

Мотоэкипировка

Следующий фактор не в пользу мотоцикла – это экипировка. Экипировка – это не всегда удобно. Экипировка стесняет, её нужно надевать перед поездкой, снимать после поездки, где-то хранить. Если ты любишь ездить на мотоцикле на работу, нужно

Супер-экип

там иметь сменную одежду, ведь в офисе в кожаной экипировке весь день не проходишь. А иногда и коллеги косятся на тебя и просят не вешать мотокуртку рядом со своими модными кашемировыми пальто. Можно ещё вспомнить о таких мелочах, которые так или иначе причиняют неудобства. Например, частенько бывает — ты, вроде и оделся в подходящую экипировку, выехал на трассу, набрал скорость, и понял, что плюс 15 на скорости за 100 км/час –  это совсем еще не лето… А вернувшись в город и пробираясь в пробке между горячими машинами, ты получаешь локальный “хамам” внутри мотозащиты и от этих машин, и от своего же горячего мотора. Так что мотоэкипировка – не для сахарных персон.

Но вид мотоциклиста в экипировке всегда просто великолепен: девушка – всегда сексуальна, мужчина – всегда брутален!

(Про выбор экипировки можно почитать ТУТ )

Хранение мотоцикла

Мотоцикл без присмотра

Ещё один сложный вопрос – это хранение мотоцикла. Если машину можно просто бросить под балконом, то с мотоциклом такой номер пройдёт не всегда. Если даже можно его там оставить, его, как минимум, нужно к чему-то пристегнуть, а лучше еще и накрыть чехлом, который защитит не только от дождя, пыли и грязи, но и от подвыпивших мото-фанатов, которые просто не в силах пройти мимо такой красоты, не устроив фотосессию на вашем байке, причем иногда с ногами на руле или из цикла “за секунду до…”.
При этом, уронив ваш мотоцикл, печалиться, в отличии от вас, они сильно не станут. А вот автолюбитель просто нажмёт кнопочкой на ключе, машина приветливо пикнет ему в ответ, и водитель спокойно может идти по своим делам. Лучше, конечно, иметь гараж для мотоцикла. Там его можно и хранить в тепле и сухости, там же и обслужить можно при необходимости. Но опять же, если тебе нужно быстро ехать, то машина у тебя стоит под подъездом, а до гаража с мотоциклом надо ещё добраться, и это тоже время.

 На чем быстрее?

Следующий пункт: “на мотоцикле быстрее” – иногда оказывается мифом.
Судите сами: если у тебя автомобиль, ты накинул на себя легкую куртку, вышел из дома, сел за руль и двинулся в путь. Если у тебя мотоцикл – ты надеваешь экипировку, спускаешься, снимаешь чехол с байка, складываешь его в кофр, отстегиваешь мотоцикл и только тогда выезжаешь. А если мотик в гараже – то дорога в гараж тоже отнимает немало времени. По приезду на место — та же процедура в обратном порядке. Конечно, если на пути большое количество пробок, мотоциклист будет в выигрыше, по пробкам он проедет быстрее, чем автомобилист. Но нужно понимать, что безопасной езде по пробкам нужно научиться, это постоянное напряжение и собранность, в отличие от вальяжного простоя в пробке за рулем машины, когда можно фоном включить любимый сериал, слушать аудиокнигу, он-лайн обучалку или просто болтать по телефону. 

Да и проскочить пробки на мотоцикле не каждый новичок решится, особенно на узких улицах, где протискиваться приходится в сантиметрах от красивых и дорогих машин. Тут без хороших навыков вождения не обойтись, и хорошо, если вам повезло с мотошколой, в которой вы не пытались сэкономить на своем обучении, а инструкторы не жалели сил и времени на ваше обучение.

Дальние поездки на мотоцикле

На мотоцикле все с собой

Теперь поговорим о дальних поездках. Конечно же, на машине это все проходит гораздо проще. Ты можешь целый день ехать, в одной руке держа руль, а в другой,например, бутерброд. Ты можешь как-то поерзать, пошевелиться, сесть и так и эдак. На мотоцикле же ты сидишь в относительно статичной позе да и бутерброд есть неудобно. Бывает, помогает подняться в стойку (если умеешь), и проехать на прямых ногах, но далеко не все мотоциклы позволят исполнить такой трюк безопасно и комфортно, да и существенно это не продлит дистанцию “беспосадочного перелета” между местами заправки и отдыха. 

В дальнюю дорогу на мотоцикле

Кстати, среди мотобратства есть даже такой забавный титул, который называется «Железная Задница». Придуман он был в Америке в конце 60-х годов прошлого века. Получает его тот, кто проезжает определённое количество километров за определённое количество времени, при этом соблюдая правила пробега. В России сейчас это достаточно популярное почетное звание! И это оправдано: не каждый сможет пробыть в одной позе, в напряжении и при этом проехать 2000 км за 24 часа.


Плюсы мотоцикла

Много минусов?
Уже бомбит, но все еще читаете?
Тогда быстрее перейдём к плюсам!

Мотоцикл – это драйв!

Наверное, самый большой плюс мотоцикла – эмоции. Это поистине эмоциональный
“транспорт”.  Движение на двух колёсах несравнимо с движением на автомобиле.

Полный контроль мотоцикла

Езда на мотоцикле дарит классные эмоции, ощущение свободы. Ты перемещаешься не только в плоскости дороги, ты закладываешь в поворотах, ты ускоряешься и останавливаешься гораздо более динамично, чем на машине. Это огромная вовлеченность в процесс движения и полное погружение в движение.
Такой подкупающий фактор часто становится решающим для тех, кто хоть раз проехал на мотоцикле и понял, что это такое. Тем более если это не просто монотонная езда, а манёвры, в которых участвует абсолютно все твоё тело: руки, ноги, корпус, голова. Твой мозг не отвлекается ни на секунду, каждый момент времени он работает и решает задачи, поставленные перед ним. Все это даёт ощущение слияния с мотоциклом. Мотоцикл становится не просто транспортом, он становится частью тебя, твоим продолжением. Поэтому сердца людей, не равнодушных к технике, становятся покорены мотоциклом, стоит лишь однажды испытать этот симбиоз человека и механизма…

Самовыражение

Красавчик на мотоцикле

Следующий плюс. Мотоцикл — это, своего рода, самовыражение. Это то, чем ты сможешь привлечь к себе внимание. Мотоциклист всегда выгодно выделяется из толпы. К тому же, мотоцикл — это достаточно экономично. Если денег немного, и ты думаешь, купить ли старый жигулёнок или простой, но стильный мотоцикл, то, конечно, байк будет выглядеть в разы привлекательнее. 

Друзья

Ещё один бонус от владения мотоциклом — это общение. Действительно, у мотоциклистов особые отношения. Они не просто всегда здороваются друг с другом, проезжая мимо. Существуют негласные правила взаимопомощи и выручки на дороге. Например, если на байке ты пробил колесо, ни один уважающий себя (и других) байкер не проедет мимо, не узнав, можно ли как-то помочь. Это, своего рода, мотобратство. Встретившись где-то в придорожном кафе, мотоциклисты обязательно как минимум познакомятся друг с другом, и, при располагающих обстоятельствах, знакомство может перерасти в дружбу. Не все автомобилисты так дружелюбны и открыты к общению

Доступный спорт

Мотоджимхана

Если хочется адреналина и драйва, тогда  — мотоспорт. Достаточно базовых навыков управления байком, чтобы начать тренировки и пробовать себя на соревнованиях среди любителей. Умение управлять мотоциклом — это значит отличное владение своим телом. Тренировки и гонки проходят на специально оборудованных трассах или просто на бездорожье. И мотоциклы могут быть как спортивные, так и обычные, дорожные. Гонки на мотоциклах всегда сложнее и интереснее, чем на автомобиле.  К тому же мотоспорт более доступен финансово, чем автоспорт.

Можно купить себе питбайк за небольшие деньги и смело участвовать на нем в соревнованиях, при этом круто оттачивая свои навыки и умения. 

Хорошая мотошкола – путь к безопасности и профессионализму

Экзамен на категорию А

Конечно, мотоцикл – это опасно. Это гораздо опаснее, чем ездить на автомобиле. Но если ты получил качественное обучение у добросовестного и опытного инструктора и соблюдаешь правила безопасности, эти риски снижаются в разы. Рекомендуется брать не просто минимальный курс для получения прав, а расширенную программу обучения, которая даст возможность отработать не только базовые навыки, но и более сложные техники управления мотоциклом. После такой прокачки вероятность попасть в аварию не выше, чем на автомобиле. Поэтому учиться нужно не только зазубривая экзаменационные упражнения., но и после получения прав, оттачивая навыки самостоятельно или под руководством опытного наставника. Выбирая для себя качественное обучение, ты выбираешь безопасную и кайфовую езду на мотоцикле. Получить права на мотоцикл проще, чем на автомобиль. Сдавать экзамен нужно только на площадке. Город, как при получении прав на автомобиль, не сдаётся. Получив хорошее мотообразование, есть большая вероятность сдать на права с первого же раза. А вот число сдавших экзамен на категорию «В» с первого раза стремится к нулю. Обучение на категорию А дешевле почти в два раза, по сравнению с обучением на автомобиль. Мотошкола, по сравнению с автошколой, гораздо более интересна. В мотошколе, замечено на опыте, к ученикам относятся более человечно, и сам процесс обучения позитивен. Здесь можно встретить людей, близких тебе по духу, потому что люди идут сюда в основном по зову души. В автошколу же чаще идут просто потому что надо. 

Экономичность

Ну и купить мотоцикл, конечно, дешевле, чем автомобиль. Содержать байк также более экономично, чем машину. Затраты на бензин и обслуживание такой техники снижаются в несколько раз по сравнению с затратами на автомобиль. Ещё один плюс – это парковка. Припарковаться на мотоцикле намного легче, чем на автомобиле. На байке можно встать в таком месте, где не поместится даже полмашины. При этом, чаще всего, бесплатно. 

Транспорт — дело вкуса

На мотоцикле навстречу ветру

В целом можно сказать, что автомобиль и мотоцикл не заменяют, а дополняют друг друга. Просто они, зачастую, выполняют разные задачи. Ну а если и встаёт необходимость выбора, то тогда человек следует своим потребностям, желаниям и амбициям.При этом практичность и здравый смысл часто уступают перед потребностью в эмоциях, драйве и необходимости самовыражения.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.