Качественное обучение вождению мотоцикла дешево.
Миф или реальность?
⠀ ⠀
Если у вас нет навыков вождения мотоцикла и вы хотите научиться ездить уверенно и быть с мотоциклом на «Ты», то сэкономить, скорее всего, не получится.
⠀
Да. Исключения бывают. Есть ученики, которые, начав с ноля, на третьем- четвёртом занятии легко проезжают все экзаменационные упражнения. Но это редкость. Да и экзаменационные упражнения не дают полного спектра необходимых навыков. А речь идёт именно о полноценном владении мотоциклом.
Обычно даже на подготовку к успешной сдаче экзамена уходит около 20 – 25 часов практики. Я сейчас говорю не о учебной программе, а о фактических цифрах, с учётом дополнительных занятий, которые ученик берет после неудач на экзамене.
Это статистика всех мотошкол. И дело тут далеко не всегда в качестве обучения. Даже те мотоинструкторы, кто действительно учат качественно, на совесть, не могут из вас сделать уверенного райдера за несколько занятий. Просто не существует такой волшебной пилюли «мотоциклизм», проглотив которую вы становитесь профи.
Это всегда труд и несчетное количество повторений.
Дело в том, что тело, которое привыкло ходить, теперь должно научиться управляться с инородным устройством. Маневрировать на нем, удерживая равновесие.
Даже при грамотно выстроенной программе и опытном наставнике нужно время на то, чтоб сформировалась мышечная память, чтоб тело реагировало точно и вовремя.
Контроль над мотоциклом начинается тогда, когда тело работает на рефлексах, без потери времени на размышления.
⠀
Неудачи на экзаменах не стоит списывать на стресс или предвзятое отношение инспектора.
Просто на экзамене вы попадаете в агрессивную среду за гранью зоны вашего комфорта. А в такой ситуации человек не поднимается до уровня своих ожиданий, а оказывается на уровне своей подготовки. А ее, как раз, и не хватает, чтоб выполнить все легко и уверенно в стрессовой ситуации. Что уж говорить о реальной опасности на дороге? А там цена ошибки не соизмеримо выше.
Вот и получается, что чаще всего нужно потратить значительно больше часов (а значит и денег) на обучение, для того, что мотоцикл стал покладистым и послушным в любой ситуации.
⠀
Конечно ни кто в мотошколе вам об этом не говорит. Это маркетинг. Выгодно продать самый дешевый и короткий курс, а дальше вы станете “любимым” клиентом, который будет нести и нести деньги.
На переговорах вам приведут в пример ребят, которые сдали с первого раза (и такие действительно есть), но скромно промолчат о 80% учеников, которым обучение обошлось в полтора, а то и два раза дороже. Кто ходит на пересдачи по нескольку раз.
Напомню, что сейчас идет речь не о тех, кто уже пришёл в мотошколу с опытом вождения.
⠀
Как быть?
Многие «решают вопрос» с экзаменом, а потом оттачивают навыки уже на своём мотоцикле в реальных дорожных условиях. Некоторым действительно удаётся сэкономить таким образом. Остальные же несут несравнимо большие денежные потери на ремонте мотоцикла после нескольких, может и не серьезных, падений. Те, кому повезло меньше, оставляют не малые суммы в больницах.
⠀
Обучится в мотошколе дёшево не получится. Решив сесть в седло мотоцикла оцените свои возможности и делайте свой выбор осознанно.