fbpx

Обучение на категорию А

Хотите получить права категории А и кататься на выбранном Вами мотоцикле? В наши дни это сделать, казалось бы, не сложно — мотоциклы продают на каждом углу, а мотошколы есть в каждом районе. Но богатство выбора не всегда упрощает задачу.

Как получить права категории А

На сегодняшний день диплом мотошколы является обязательным документом для того, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Раньше можно было прийти на экзамен как человек, самостоятельно подготовившийся, сейчас же так не пойдет. В ГИБДД нужно прийти с документом об окончании мотошколы. Поэтому необходимо пройти профессиональное обучение на категорию А у квалифицированных инструкторов, получить соответствующее удостоверение, и тогда с полным правом управлять мотоциклом на законных основаниях.

К сожалению, у многих складывается мнение, что мотошкола – это всего лишь формальность, то есть просто получить «бумажку» будет достаточно. А научиться ездить «я как-нибудь сам смогу». На самом деле, это глубоко ошибочное мнение и, пройдя обучение в хорошей школе, можно получить много полезных знаний и умений, даже если уже умеешь ездить на мотоцикле.

ПДД категории А

Первый этап обучения во всех авто- и мотошколах – это теория. И самое первое – это правила дорожного движения. Без знания правил невозможно ездить по дорогам общего пользования.

Как таковых, отдельных правил дорожного движения (ПДД) для мотоциклистов не существует, но есть ряд пунктов, которые относятся непосредственно к водителям мотоциклов.

Экзамен сначала сдается теоретический, а потом уже практический. При сдаче теоретического экзамена ошибиться можно два раза. Но за каждую ошибку придется ответить на пять дополнительных вопросов из того же блока. И в дополнительных вопросах ошибки уже исключены.

Сдача площадки на права категории А

Экзаменационные упражнения, выполняющиеся на площадке, взяты не с потолка. Они действительно, моделируют реальные ситуации, которые могут происходить на дороге.

Например, упражнение «габаритный коридор» – это моделирование движения в междурядье стоящих в пробке автомобилей. Двигаясь между машинами, нужно уметь держать равновесие и маневрировать на минимальной скорости.

Скоростное маневрирование на категорию А

Упражнение «скоростное маневрирование» также готовит обучающихся к езде в городе. В этом упражнении нужно последовательно объехать пять конусов по “змейке”, совершить разворот налево на 180 градусов, проехать с разгоном по прямой, проехать габаритные ворота и остановиться на расстоянии, не превышающим 0.5 метра от линии «СТОП». На все упражнение дается 35 секунд. Это упражнение действительно полезное и требует устойчивых навыков вождения и концентрации внимания.

Нынешняя «восьмерка» тренирует навык тонкой работы сцеплением, газом и задним тормозом. При этом важно не перепутать траекторию движения: проезжать между конусами нужно в строгой последовательности. Конусы, которые стоят на линии, нельзя задевать, иначе экзамен будет провален. На экзамене сдающий обычно сильно волнуется, и из-за этого запросто может или перепутать направление движения, то есть по регламенту «отклониться от заданной траектории движения», соответственно, экзамен не сдаст.
Какие еще ошибки здесь можно допустить? Давайте рассмотрим: если райдер плохо контролирует мотоцикл, он может неправильно выбрать радиус поворота, взять радиус шире, чем нужно, и в итоге наедет на линию. Получит «Не сдал», потому как выезд за пределы линий разметки (или наезд колесом), которые обозначают границы, запрещен.
По той же причине неуверенного владения мотоциклом, в повороте можно потерять равновесие и вернуть его с помощью касания ногой асфальта. 3 касания, в движении – результат «не сдал».

Если в этом ключе рассматривать большие, тяжелые мотоциклы, то стоит обратить внимание на то, что у такого мотоцикла по умолчанию скорость на первой передаче будет порядка 10 км/ч. В пробках же часто возникает необходимость ехать медленнее, чем он едет даже «на холостых», и тогда нужно использовать сцепление, слегка поджимать задний тормоз и при этом немного «играть» газом, чтобы двигатель не заглох. Эти навыки прекрасно оттачиваются при упражнении «восьмерка».
При выполнении «восьмерки» важно правильно настраивать свой взгляд, а именно смотреть “на шаг вперед”. Это тоже азы вождения мотоцикла: куда мотоциклист смотрит – туда и едет.

Задача – не просто проехать упражнение без ошибок, но научиться четко контролировать путь движения, и при этом сохранять баланс байка (работа задним тормозом, газом, сцеплением, взглядом и корпусом в наклоне мотоцикла).

Девушкам, решившим приобщиться к обществу мотоциклистов, бывает сложнее, чем мужчинам, особенно с физической точки зрения. Элементарно закатить мотоцикл в гараж у девушек вызывает большие затруднения: мотоцикл начинает падать то в одну, то в другую сторону, и это далеко не всё, чему нужно и важно научиться. В нашей мотошколе чуткие инструкторы всегда все объяснят и подскажут, как правильно и с наименьшими усилиями освоить то или иное упражнение.

Чему учат в мотошколе.

Подготовка к экзамену — это не просто формальность. В мотошколе ученик получает азы управления, без которых нечего делать на дорогах. Но с другой стороны, такая программа не даст полный спектр умений, которые нужны для того чтобы полноценно владеть мотоциклом, чтобы чувствовать себя на дороге «как рыба в воде». Поэтому для тех, кто действительно хочет стать профессионалом, рекомендуется брать расширенные курсы. Либо, как минимум, доводить навыки, приобретенные в рамках программы подготовки к экзамену, до совершенства и выполнять все упражнения на разных скоростях.

Девушка Юля на мотоцикле

В нашей мотошколе подход к ученикам очень гибкий: все зависит от того, насколько легко дается обучение человеку. Если ученик взял стандартную программу курса подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД и успешно освоил ее за меньшее количество часов, то в рамках оставшихся часов наши инструкторы предлагают к изучению дополнительные, более сложные и интересные элементы вождения.
Еще важно обратить внимание на то, чтобы в выбранной мотошколе была возможность пробовать разные мотоциклы. Для начала с помощью инструктора выбрать наиболее комфортный для себя, а уже потом, освоившись на нем, можно пересаживаться на другие байки и тренировать свои навыки дальше. Сравнить, на каком Вам будет удобнее и легче, возможно, попробовать мотоциклы не одного класса, а разных. Тогда, к концу обучения Вам станет понятно, на выборе какого мотоцикла можно будет остановиться при покупке.

Очень хорошо, если мотошкола ведет на экзамен, то есть не просто выдает Вам документ об успешном прохождении курса, но и сопровождает Вас на экзамене, берет на себя всю процедуру проведения экзамена на категории А. Тогда человеку, желающему получить права на мотоцикл, будет гораздо спокойнее даже просто психологически, что его не бросят на полпути, а помогут ему от начала до конца пройти этот путь.

Хотелось бы акцентировать внимание на такой момент: когда Вы идете в ГИБДД сдавать на права категории А, попробуйте собраться с духом и настроиться на положительный результат. Постарайтесь создать для себя комфортные условия для сдачи экзамена:

– запаситесь терпением и подумайте, как время ожидания потратить с пользой
– возьмите воды и на всякий случай какой-то легкий перекус
– посмотрите заранее прогноз погоды и оденьтесь в соответствии с прогнозом (возьмите с собой дополнительные вещи или зонтик, если дождливо).

Когда Вы создадите для себя более-менее комфортные условия, нервничать не придется, и экзамен будет сдать проще.

Получили права? А что дальше?

Занятия с мотоинструктором

Ну что ж, экзамен сдан и права получены… Но даже когда права уже получены, это не значит, что Вы оседлаете сразу своего нового железного коня и смело рванете кататься по городским пробкам. Как показывает практика, к сожалению, каких бы успехов на обучении в мотошколе Вы не достигли, для уверенного и безопасного передвижению по городу этого бывает недостаточно. Применить на деле все то, чему Вас научили в школе, не так просто. Первый выезд на улицы города – это жесткий стресс, даже если вы автолюбитель со стажем. Именно поэтому в нашей мотошколе есть услуга выезда в город в сопровождении инструктора. В чем плюсы? Во время выезда с инструктором, Вы получаете полную поддержку. Конечно, Вы едете на своем мотоцикле, инструктор – на своем. С инструктором всегда поддерживается голосовая связь по блютуз-гарнитуре, и это позволяет быстро скорректировать и избежать потенциально опасных действий. Инструктор дает Вам подсказки в том момент, когда они Вам нужны. Такое занятие будет очень полезно для того, чтобы отработать тактику езды:

  • как взаимодействовать с другими участниками движения,
  • как считывать дорожную обстановку и как реагировать на ее изменения,
  • как прогнозировать опасности,
  • как учитывать наперед свои и чужие ошибки
  • как контролировать «слепые зоны», свои и чужие
  • как безопасно обгонять, опережать
  • как передвигаться в междурядье

и многие моменты, из которых и состоит вся дорожная жизнь.

В заключение хотелось бы напомнить, что результат экзамена и последующее вождение зависит от правильно выбранной мотошколы, Вашей способности к обучению и наличия времени на качественное обучение. И как сказал Конфуций когда-то:

«Я слышу — я забываю. Я вижу — я запоминаю. Я делаю — я понимаю.»

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Реквизиты для оплаты госпошлины
на категорию А

Для записи на сдачу экзамена в ГИБДД необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб.
Оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения категории А вы можете в отделении любого банка или через банковское приложение.
Пожалуйста, не забудьте прикрепить квитанцию об оплате пошлины в своем личном кабинете в разделе ГИБДД. (кнопка “Загрузить файлы”)

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »
Как ездить на мотоцикле?

Как ездить на мотоцикле

При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений.

Читать полностью »
Чек лист изображение

Регистрация на получение водительского удостоверения
и оплата госпошлины на портале Госуслуг

Вне зависимости от даты и времени регистрации на Госуслугах явиться на экзамен необходимо вместе с другими учениками мотошколы именно в тот день и то время, которое Вам назначили в мотошколе.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.