Обзор и впечатления от Bajaj Dominar 400

Давно искал возможность попробовать эту модель, так как по многим показателям он потенциально подходит для новичка, а выпускники школы часто спрашивают совета в выборе первого мотоцикла.
Bajaj Dominar Обзор

Сегодня довелось покататься на Bajaj Dominar 400 2018-го года выпуска. Хочу поделиться впечатлениями о этом мотоцикле.
Дело в том, что я давно искал возможность попробовать эту модель, так как по многим показателям он потенциально подходит для новичка, а выпускники школы часто спрашивают совета в выборе первого мотоцикла. Основные моменты я уже освещал в статье на тему выбора мотоцикла для новичка, но сейчас хотелось бы остановиться именно на Доминаре.
Буду рассматривать его, в первую очередь, в ракурсе первого мотоцикла.


Дизайн, это всегда субъективно, но на мой взгляд это 5 с плюсом! Мотоцикл выглядит очень современно, по-взрослому. То, что это четырёхсотка, выдают лишь колеса: небольшая ширина покрышек и один тормозной диск спереди.
Так же очень впечатлила эргономика. Сидеть очень удобно. Мой рост 175. Вес 75. Ощущение, что мотоцикл просто делали под меня. Так же удобно мне было только на Yamaha FZ6.
Если смотреть технические характеристики, то цифры не впечатляют. Менее 40 лошадей мощности при 185 килограммах массы. Однако на деле все не так. Он не ощущается тяжелым даже на малой скорости. Я был уверен, что он весит не более 160 кг.
Доминар отлично рулится на малой скорости. Радиус разворота ощутимо меньше, чем, скажем, у CB 400. Даже, правильнее будет сказать, что его проще разворачивать. Развернуться на 5 метрах не составило вообще ни какого труда. В обычных поворотах он показался немного неуклюжим. Повадки чистого дорожника. Прохождение поворотов на скорость – не его стихия.
Покататься свыше 100 км в час не удалось, но на скорости до 100 сохраняется динамика разгона. Есть небольшая задержка при открытии ручки газа на средних оборотах, но уже через секунду происходит вполне ощутимое ускорение. И если мы говорим о райдере с небольшим опытом, то отсутствие острой реакции на открытие газа, это скорее плюс.
Двигатель звучит неожиданно басовито. На высоких оборотах, конечно, звук на любителя, но мотоцикл звучит по-взрослому, его слышно и, на мой взгляд, это хорошо.
Тормозов хватает. Динамика ускорения и торможениях на Bajaj Dominar сопоставимы, что создаёт впечатление целостного мотоцикла. ABS на заднем колесе работает очень предсказуемо, в том смысле, что не мешает и не вмешивается раньше времени. Работу ABS на переднем колесе не проверял.

Подвески для мотоцикла этого класса вполне годные.
Фара отличная! Свет просто супер. Зеркала удобные.
Очень порадовала подсветка кнопочек на пультах. Не сказать, что это необходимая опция, но выглядит прикольно. Дополнительное табло на баке с набором полезных контрольных лампочек весьма удобно. По поводу основной приборной панели есть вопросы. Не слишком информативный тахометр. Визуально шкала читается хорошо, но цифры мелкие. Отсутствует указатель передачи, хотя даже на китайских Лифанах, например, он есть.
Жаль, что нет центральной подножки. Возможно она доступна как опция, тогда рекомендую докупить и установить.

Меньше всего понравилась КПП. Но тут снова нужно оговориться – если это ваш первый мотоцикл, то, скорее всего, коробка вас не разочарует. По крайней мере за 30 минут езды я ни разу не промахнулся с передачей. Все включалось и выключалось как надо. Однако я избалован хондовскими КПП, и любая другая коробка кажется грубоватой. На Bajaj Dominar коробка больше похоже на Ямаховскую.
Если подытожить – байк отличный. На данный момент это лучший мотоцикл для новичка. Тем более при такой не высокой цене. В категории 400 кубиков это бесспорный лидер.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »
Как ездить на мотоцикле?

Как ездить на мотоцикле

При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений.

Читать полностью »
История мотоциклов

История мотоцикла

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

Читать полностью »
Мотоцикл или автомобиль?

Мотоцикл или автомобиль

В наше время встаёт вопрос, что же выбрать как средство передвижения —- автомобиль или мотоцикл?
Как выбирают: умом или сердцем? О чем нужно подумать перед тем, как сесть за руль мотоцикла.

Читать полностью »
Чек лист изображение

Регистрация на получение водительского удостоверения
и оплата госпошлины на портале Госуслуг

Вне зависимости от даты и времени регистрации на Госуслугах явиться на экзамен необходимо вместе с другими учениками мотошколы именно в тот день и то время, которое Вам назначили в мотошколе.

Читать полностью »
Пролистать наверх

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.