fbpx

Опыт или навыки?

Опытные видят и понимают дорогу, а значит могут прогнозировать ситуацию и избегать аварийных ситуаций. Однако в экстренной ситуации не хватит навыков совершить правильный манёвр.

Среди мото-новичков на дороге есть условно три категории.

  • Одни имеют слабые навыки вождения и не имеют опыта дорожного движения.
  • Вторые тоже водят мотоцикл не уверенно, одно имеют стаж за рулем машины и ориентируются в дорожном движении.
  • Третьи уверено управляют мотоциклом но на дорогу, как и первые, выехали недавно.

Кто из них в большей опасности? Очевидно, что первая группа.
А что с остальными двумя?
Тут ответ не очевиден.

Вторые видят и понимают дорогу, а значит могут прогнозировать ситуацию и избегать аварийных ситуаций. Однако в экстренной ситуации не хватит навыков совершить правильный манёвр.

Третьи с большей вероятностью отреагируют правильно, однако вероятность попадать в такие ситуации у них намного выше.

По своему опыту, и опыту своих друзей, кто сел на мотоцикл после нескольких лет стажа вождения автомобиля могу сказать, что это безопаснее. Способность избегать экстренных ситуаций важнее правильного реагирования.

Человек без стажа, но с навыками обычно излишне самоуверен, и это только увеличивает количество аварийных ситуаций. Рано или поздно будет ситуация, в которой просто не хватит пространства для манёвра или длинны тормозного пути. Либо другие участники инцидента отреагируют непредсказуемо.

К чему я это все?

Ребята, те, кто овладел мотоциклом быстро, кто занимается мотоспортом – не расслабляйтесь. Помните, что ситуация на дороге иногда разворачивается далеко не по тому сценарию, который вы себе представили.

Те же, кто уверен, что «читает» дорогу как открытую книгу – пожалуйста помните, что другие участники движения могу быть просто не в адеквате, а так же возможны технические моменты, как например взрывы покрышек, оторвавшийся груз, животные и птицы. При всём вашем опыте и осторожности предугадать такие события почти нереально. А навыков правильного реагирования у вас пока маловато. Так что удвойте осторожность и больше времени проводите на площадках и спортивных треках, оттачивая навыки экстренного реагирования и вождения на пределе возможностей.


Желаю всем долгой и радостной мотожизни!

Всем Дзен ))

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.