Падать на мотоцикле , однозначно, не приятно. Сегодня хочу поговорить о том, как после падения сесть снова и ехать.
Вообще, аварии — жестокие, но очень хорошие учителя. Именно после аварии теория вдруг превращается в практику. Ты начинаешь быть осторожнее, а реальность фатального исхода перестает казаться призрачной. Но вот как не стать параноиком?
Нужно понять, что есть страх, который сковывает, уничтожает как червь изнутри, а есть осторожность, приобретенная в результате негативного опыта.
Опыт и осторожность — это отлично. Это позитивное следствие негативного опыта. А вот со страхом нужно разобраться.
Если наблюдать за карьерой спортсменов, которые пережили один или несколько серьезных инцидентов с тяжелыми травмами, то можно заметить, что лишь единицы из них не сломались морально. Остальные выбывают из борьбы за чемпионство навсегда, оставаясь на вторых ролях. То есть даже такие отчаянные ребята не могут до конца победить страх.
Но как свести его к минимуму?
Сначала коротко о том, что такое страх.
Страх, это продукт нашей фантазии. Проекция, основанная на опыте. Мы боимся не реальной ситуации, а повторения прожитого и возможных последствий. ВОЗМОЖНЫХ! То есть того, что может произойти, а может и не произойти. То, что произошло, это в прошлом. То, что еще не случилось — лишь наша фантазия. Страх — это игры ума.
Совершая любое действие есть вероятность негативного исхода. Если, осознавая это, мы все равно решаем продолжать действовать, значит нужно быть готовым и к худшему варианту. Нужно принять тот факт, что ставки могут быть высоки, но мы вступаем в игру осознанно. И если решение принято — страх нужно “выключать”, понимая, что возможен план Б, худший, но тоже вероятный, и мы уже знаем, как будем действовать в этом случае. Этот сценарий мы для себя приняли как возможный. Если такой готовности нет — тогда какой смысл рисковать?
Нет ничего постыдного в том, чтоб признаться в первую очередь себе в том, что риск выше удовольствия от езды.
Но если игра стоит свеч, то нужно проработать ситуацию.
Сядь и разберись, что же пошло не так, в какой момент и, главное, почему? Возможно есть видео, тогда его нужно обязательно посмотреть крайне внимательно добрый десяток раз.
Проработай возможные варианты, что можно было сделать? Определись, почему ты не смог избежать падения или столкновения, чего не хватило? Возможно, ты поздно заметил происходящее, возможно, не хватило навыков управления, возможно не смог оценить дорожное покрытие или было плохое самочувствие. Важно понять, что именно мешало тебе адекватно воспринимать ситуацию, и правильно реагировать.
В случае с мотоциклом, чаще всего, увы, виноват мотоциклист. Можете кидать тапками, но я в этом убежден. Нас плохо видно, мы едем быстро, часто ездить при этом не умеем. Чаще всего ДТП происходят по сценарию “меня сбили” или “я не успел затормозить, увернуться, отрулить”. Первый случай — вы виноваты потому, что вас не видно и вы забыли об этом. Во втором варианте — ехали быстрее, чем умеете.
Когда разберешься с анализом ситуаций — садись за руль снова. Но лучше пока не в городе. Если одной из причин твоего ДТП, как тебе кажется, стало недостаточное владение мотоциклом — иди учиться. Курсы контр-аварийной подготовки заходят после первого ДТП намного лучше чем “для галочки”, а ещё лучше выдвигаться на трек, либо на мотокросс. Там ты не только научишься контролировать байк, но и поймешь, как правильно падать. Здесь — как в поговорке: “клин клином вышибают”. На тренировках падения полезны и наименее травмоопасны, поскольку защищает соответствующая экипировка, а риск столкновения с другими мотоциклами (машинами, грузовиками и дорожным ограждением) в разы ниже, чем на дороге. Лучше всего начинать тренировки на кроссовом мотоцикле на мягком грунте.
Работайте над собой, и все получится!