fbpx

Памяти Вити Макушкина

За последние несколько лет на мотоциклах насмерть разбились двое моих хороших знакомых. В 2017 Антон, а вот недавно Витя. Двое за несколько лет. Много это или мало? – так вопрос не стоит.

За последние несколько лет на мотоциклах насмерть разбились двое моих хороших знакомых. В 2017 Антон, а вот недавно Витя.
Двое за несколько лет. Много это или мало? – так вопрос не стоит. Это две жизни, оборвавшиеся на лету. Это нереализованные до конца возможности. Сколько всего они еще могли сделать, понять, постичь!
В обоих случаях это ребята с большим мото-стажем. В обоих случаях ДТП произошло, в том числе, и по их вине (не юридически, а по факту).

Для чего я это пишу? Я хочу донести две мысли:

  1. Чаще всего тонут те, кто умеет плавать. То есть наступает момент, когда мы становимся слишком уверены в своих навыках. Притупляется чувство опасности и ощущение скорости.
    Новичок много косячит, но он, при наличии мозга и адекватности, делает это в общем потоке, на сравнительно не большой скорости. Эти ДТП обычно не фатальны.
    Опасен момент, когда появляется уверенность и безнаказанность, а осторожность отходит на второй план. Возрастает скорость, ваши манёвры становятся быстрыми и слишком неожиданными для других.

  2. Виноват всегда мотоциклист. Предвижу волну протеста и негодования, но! – именно такая формулировка может вас спасти от необратимых последствий. Если вы достаточно повзрослели для принятия решений об открытии категории А в правах и покупки мотоцикла, то и найдите в себе силы на то, чтоб взять ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за происходящее с вами на дороге. Нет, вы не военный лётчик, которого все хотят сбить. Вы – амбициозный, энергичный человек, решивший самовыражаться, реализовываться и подчеркивать свою индивидуальность по средствам покупки большого и мощного мотоцикла. Не нужно превращать других на дороге в своих врагов, это не так. Просто они слишком расслаблены для того, чтоб успевать вас заметить. Но они имеют на это право. Чаще всего они плюс-минус адекватны в контексте общего потока и их концентрация соответствует окружающей обстановке. Чем агрессивнее и быстрее вы движетесь в общем потоке и чем пренебрежительнее вы к соблюдению ПДД – тем больше на вас ответственности за возможные последствия, вне зависимости от юридического разбора случившегося ДТП.

Кажется был такой фильм или книжка, где описывалась «жизнь после смерти». Там, по мнению автора, «гонщики» рассматривались по одной статье с самоубийцами. И мне такая позиция близка.
Если ты ездишь на мотоцикле адекватно, без экстрима – это одно. Если же решил погонять, произвести впечатление, «хапнуть адреналина» – то это игра в Русскую Рулетку, и однажды проиграешь. И это только твой выбор и ТВОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Это решение, которое может оборвать твою жизнь на лету, а заодно сильно искалечить судьбу других людей.

Возможно слишком цинично? Погиб товарищ, принято оплакивать и горевать, сокрушаться, проклинать водителя автомобиля и желать ему получить «по заслугам». Да, так принято. Но у меня есть своё мнение и я его высказал.

Витю не вернешь. Я искренне, от всего сердца, желаю его душе мира и покоя. А мы продолжаем жить. Как вы думаете, что бы он посоветовал всем нам, если бы мог послать весточку, сказать последнее слово?

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Мотоцикл на закате

Йога и мотоциклы

Йогическая система — это не философия, идеология, религия и даже не учение. Это всего лишь руководство пользователя, предназначенное для того, чтобы довести производительность человеческого механизма до максимально возможного уровня

Читать полностью »
Мотоинструктор ДЗЕН

Как я стал мотоинструктором

Уметь хорошо ездить на мотоцикле и обучить этому другого — это совсем не одно и то же.
Я не знаю такого места, куда можно пойти, и обучится на мотоинструктора. К сожалению чаще всего курсы подготовки авто и мотоинструкторов — это просто бюрократическая формальность.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.