fbpx

Первый мотоцикл для новичка

Какой мотоцикл купить после окончания мотошколы? Я очень часто отвечаю на этот вопрос ученикам. Все хотят как можно скорее приобрести железного друга. Но вот как выбрать подходящий?

Какой мотоцикл купить после окончания мотошколы?

Я очень часто отвечаю на этот вопрос ученикам. Все хотят как можно скорее приобрести железного друга. Но вот как выбрать подходящий?
Есть несколько критериев:

Новый или Б/У?


Если есть деньги конечно, бери новый.
Отлично подойдет KTM или BMW небольшой кубатуры.
Европейцы на мой взгляд удобные, эргономичные, современные.

Советую покупать
BMW G 310 R
KTM Duke 200 или 390

Если за байк ты готов отдать не больше 250 тысяч, но все же хочешь только новый – присмотрись к китайцам, а лучше к индусам (Bajaj).
В нашей школе мы катаемся на бюджетных lifan 150, я на нем регулярно возвращаюсь домой, в общем, меня он устраивает. Хороший, добротный мотоцикл, но на МКАДе на нем реально страшно – не хватает мощности.

Если все-таки Б/У то вот тебе несколько простых правил:

  • Не гонимся за дешевизной. Не советую покупать мот который стоит меньше 200к если это не ЮБР.
  • Не бери б/у-шных европейцев дешевле 250 килорублей. Смотри японцев.
  • Европейцам не должно быть не больше 7 лет, то есть 2011-2012 год – это ваш. Обслуживание европейцев стоит немного дороже.
  • БУ японец не должен быть старше 2000 года, иначе наплачетесь. Вы итак наплачетесь, но если мотоциклу будет 20 лет, то это будет совсем нехорошо.
  • Чем старше вы берете БУшный мотоцикл и чем сильнее он подержанный, тем больше для вас становится актуальным взять Хонду.
  • Важно! Главный критерий первого мотика – популярная модель, чтобы не искать запчасти и сервисы с фонарями и шаманскими бубнами. Минимум пластиковых деталей и декоративных элементов, увы.

Теперь кубатура, вес и класс :

  • Я не советую первым мотоциклом брать мопеды 125-150 кубов. Берите 300-400.
  • Все дело в том, что в потоке на 150 кубиках адски неудобно, и у вас меньше возможности для манёвра – часто открытый газ спасает вернее тормоза. На маленьких мотоциклах ускорения после 60 км/час просто нет.
  • Важно, чтобы незаведенный мотоцикл ты мог перекатить с места на место. Если не можешь это сделать, то байк не твоей “весовой категории”.
  • Литровый спорт не берем. Дорожник со спокойным характером может быть 600 кубов. “Чоппер” можно брать хоть литр, если хватает сил самостоятельно выкатить его из гаража.
  • Теоретически, можно рассматривать и спорт 600тку. Если прям хочется, и если есть успешный опыт безаварийной езды на машине и мозг в голове.
  • Раньше мощный мот первым выбирать было нельзя. Но и ездить не учили, сейчас ситуация иная. При прохождении курса контаварийной и трековой подготовки в мотошколе, при адекватном обучении, 600 кубов, особенно для крупного парня можно рассматривать.
  • Неплохо попробовать свои силы после покупки и проехать экзаменационные упражнения на своем мотоцикле. Если не получается – тренируемся. Курсы вождения мотоцикла в любой уважающей себя мотошколе не ограничиваются подготовкой к экзаменам ГИБДД. Всегда можно дополнительно прокачать свои навыки.
  • Это показатель того, что навыков вождения маловато. Если не получается совсем хоть плачь – тогда продаем непослушный мотоцикл и покупаем на класс ниже.
  • Для всех сомневающихся в том, что упражнения можно проехать на любом серийном мотоцикле набираем в поисковике запрос “Мотоджимхана на Харлее видео” и наслаждаемся просмотром.
  • Там ездят не супер люди. Просто они развили свои навыки и выбрали подходящий им мотоцикл.

И последнее:

Почти все, кто приходят в мотошколу, обычно, уже активно выбирают свой первый мотоцикл, хотя еще даже не начали ездить. Я советую выбирать байк ближе к концу обучения вождению мотоцикла. У вас появятся навыки, и ебрик перестанет быть единственным доступным вариантом. Честное слово!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.