Какой мотоцикл купить после окончания мотошколы?
Я очень часто отвечаю на этот вопрос ученикам. Все хотят как можно скорее приобрести железного друга. Но вот как выбрать подходящий?
Есть несколько критериев:
Новый или Б/У?
Если есть деньги конечно, бери новый.
Отлично подойдет KTM или BMW небольшой кубатуры.
Европейцы на мой взгляд удобные, эргономичные, современные.
Советую покупать
BMW G 310 R
KTM Duke 200 или 390
Если за байк ты готов отдать не больше 250 тысяч, но все же хочешь только новый – присмотрись к китайцам, а лучше к индусам (Bajaj).
В нашей школе мы катаемся на бюджетных lifan 150, я на нем регулярно возвращаюсь домой, в общем, меня он устраивает. Хороший, добротный мотоцикл, но на МКАДе на нем реально страшно – не хватает мощности.
Если все-таки Б/У то вот тебе несколько простых правил:
- Не гонимся за дешевизной. Не советую покупать мот который стоит меньше 200к если это не ЮБР.
- Не бери б/у-шных европейцев дешевле 250 килорублей. Смотри японцев.
- Европейцам не должно быть не больше 7 лет, то есть 2011-2012 год – это ваш. Обслуживание европейцев стоит немного дороже.
- БУ японец не должен быть старше 2000 года, иначе наплачетесь. Вы итак наплачетесь, но если мотоциклу будет 20 лет, то это будет совсем нехорошо.
- Чем старше вы берете БУшный мотоцикл и чем сильнее он подержанный, тем больше для вас становится актуальным взять Хонду.
- Важно! Главный критерий первого мотика – популярная модель, чтобы не искать запчасти и сервисы с фонарями и шаманскими бубнами. Минимум пластиковых деталей и декоративных элементов, увы.
Теперь кубатура, вес и класс :
- Я не советую первым мотоциклом брать мопеды 125-150 кубов. Берите 300-400.
- Все дело в том, что в потоке на 150 кубиках адски неудобно, и у вас меньше возможности для манёвра – часто открытый газ спасает вернее тормоза. На маленьких мотоциклах ускорения после 60 км/час просто нет.
- Важно, чтобы незаведенный мотоцикл ты мог перекатить с места на место. Если не можешь это сделать, то байк не твоей “весовой категории”.
- Литровый спорт не берем. Дорожник со спокойным характером может быть 600 кубов. “Чоппер” можно брать хоть литр, если хватает сил самостоятельно выкатить его из гаража.
- Теоретически, можно рассматривать и спорт 600тку. Если прям хочется, и если есть успешный опыт безаварийной езды на машине и мозг в голове.
- Раньше мощный мот первым выбирать было нельзя. Но и ездить не учили, сейчас ситуация иная. При прохождении курса контаварийной и трековой подготовки в мотошколе, при адекватном обучении, 600 кубов, особенно для крупного парня можно рассматривать.
- Неплохо попробовать свои силы после покупки и проехать экзаменационные упражнения на своем мотоцикле. Если не получается – тренируемся. Курсы вождения мотоцикла в любой уважающей себя мотошколе не ограничиваются подготовкой к экзаменам ГИБДД. Всегда можно дополнительно прокачать свои навыки.
- Это показатель того, что навыков вождения маловато. Если не получается совсем хоть плачь – тогда продаем непослушный мотоцикл и покупаем на класс ниже.
- Для всех сомневающихся в том, что упражнения можно проехать на любом серийном мотоцикле набираем в поисковике запрос “Мотоджимхана на Харлее видео” и наслаждаемся просмотром.
- Там ездят не супер люди. Просто они развили свои навыки и выбрали подходящий им мотоцикл.
И последнее:
Почти все, кто приходят в мотошколу, обычно, уже активно выбирают свой первый мотоцикл, хотя еще даже не начали ездить. Я советую выбирать байк ближе к концу обучения вождению мотоцикла. У вас появятся навыки, и ебрик перестанет быть единственным доступным вариантом. Честное слово!