fbpx

Сцепление с дорогой. Пятно контакта.

Чем больше времени мотоцикл находится в скольжении, тем медленнее мы едем. Выглядит эффектно, но бестолково по сути.

Никогда не задумывались, почему в гоночных машинах и мотоциклах, так много внимания уделяется резине? Потому что при повороте, разгоне и торможении от качества сцепления колес с покрытием зависит эффективность вашего разгона или торможения. Чем лучше зацеп, тем более агрессивно мы можем тормозить, тем активнее мы можем разгоняться. Скорость движения в повороте так же напрямую зависит от сцепления с дорогой.

Для лучшего понимания физики процесса уточним – покрышка деформируется под весом мотоцикла, образуется небольшая плоская площадка покрышки, которая плотно прилегает к покрытию дороги. Эту площадку называют пятном контакта, и за счет того, что есть это пятно мотоцикл удерживается на дороге. Коэффициент сцепления показывает, насколько хорошо покрышка “прилипает” к покрытию дороги.

Как нам это поможет в управлении мотоциклом? Для этого уточняем, что если у вас хорошая резина, то это еще не гарантирует, что коэффициент сцепления будет максимальным при любых условиях. Сделать так, чтобы «резина работала», то есть максимально эффективно прилипала к покрытию – далеко не простая задача. Цель – создать необходимое давление на колесо с помощью перемещения массы газом, тормозом и собственным телом.

В каком случае лучше всего реализуется коэффициент сцепления? Тогда, когда НЕТ пробуксовки. Пробуксовка колес только уничтожает резину, она не позволяет ехать быстрее. Оговорюсь: речь идет о “гражданской”, а не о спортивной резине. Там все немного иначе.
Чем больше времени мотоцикл находится в скольжении, тем медленнее мы едем. Выглядит эффектно, но бестолково по сути.
При разгоне пробуксовка неэффективна: вы крутите колесо на месте, а не ускоряетесь. При торможении блокировка колес (особенно переднего) почти всегда приводит к падению. Сомнительный способ остановки. Не зря мото производители не устают совершенствовать системы антиблокировки и антипробуксовки колёс.
Самое эффективное торможение и разгон получится, если колесо будет на грани пробуксовки, то есть «вот еще чуть-чуть и начнет крутиться на месте или блокироваться». Это же относится и к движению в повороте. Скорость прохождения поворота в скольжении медленнее скорости в повороте на грани срыва. 

Как научиться чувствовать, когда сорвет колесо в юз? Упражнениями, конечно!  Этому уделяется большое внимание на курсах контраварийной подготовки. Так же учимся применять это на гоночном треке.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Как ездить на мотоцикле?

Как ездить на мотоцикле

При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений.

Читать полностью »
Мотоцикл в междурядьи

Как безопасно ездить в междурядьи.
Подготовка к выезду и общие моменты

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие “из под земли” пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.

Читать полностью »
Подготовка к выезду в город на мотоцикле

Упражнения для подготовки к первому выезду в город

Выезжая на дорогу впервые, скорее всего вам придётся решать большое количество задач одновременно, по этому будет полезно отточить некоторые моменты еще на учебной площадке в спокойной обстановке.
Лучше всего готовиться к выезду на своем мотоцикле, но если это не возможно, подойдет и учебный.

Читать полностью »
Выезд на мотоцикле с инструктором

Почему страшно выезжать в город на мотоцикле.

Кто из вас чувствовал себя полностью безопасно и уверенно (будучи в здравом/трезвом уме) за рулем машины через 10, 20 или даже 50 часов водительского опыта? Если кто-то вам обещает, что через 18 часов обучения вы будете чувствовать себя за рулем безопасно, то вам цинично врут

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.