fbpx

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит "с нуля". Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Интересно, за что платит ученик мотошколы?

Рассказываем: ЗА ВСЁ!

Мы не первый год живем при капитализме, и тем не менее, если вы вдруг думаете, что бывает что-то “в подарок” или “бесплатно”, то это заблуждение. Конечно за все платит клиент. Осталось лишь разобраться, что включено в стоимость, а за что вы заплатите позже, когда “включать заднюю” будет уже поздно.

Итак, чаще всего в стоимость включено:

  1. Содержание, обслуживание, ремонт и амортизация техники (сюда же и бензин. Хотя ходят истории про особенно хитрые школы, где “на бензин” собирают отдельно).
    Оно и понятно. Мотоциклы, которые косячили в прошлой жизни, попадают в мотошколы. Срок службы мотоцикла с момента покупки до состояния полураспада 2-3 года при качественном обслуживании.
  2. Площадка. Арендовать учебную площадку, да еще и в Москве, да в пешей доступности от метро — удовольствие не из дешёвых.
  3. Подготовка, оформление первичных и выпускных документов. Регистрация вас в ГИБДД в статусе обучаемого и прочие бюрократические “телодвижения” администрации мотошколы.
  4. Зарплата инструкторов. При чем эта статья расходов может быть очень существенной и сильно влиять на конечную стоимость для клиента. Наверняка каждый хочет учиться у хорошего педагога. Однако наивно полагать, что хороший инструктор не знает себе цену и согласится работать просто за еду. В школах, где работают профессионалы обучение не может быть дешёвым.
  5. Курс теории. Это аренда учебного класса (в случае с очным обучением) и зарплата педагога. Иногда предлагают это как опцию, но чаще теория “вшита” в стоимость обучения и не является ключевым звеном в ценообразовании.
  6. Реклама. Да-да. Вы оплачиваете рекламу, которая (чаще всего) вас и привлекла в выбранную школу. Увы, но в наше время бизнес в сфере услуг без рекламы существовать не может.
  7. Экипировка. (которую школа “бесплатно” предоставляет для занятий, но закупает, естественно, за ваши деньги)
  8. Прибыль. Почти любая мотошкола — это (по факту) коммерческая организация, одной из целью которой является получение прибыли. Ну и тут всё зависит от аппетитов учредителей.

Теперь о тех услугах, которые могут быть не включены в основную сумму:

  1. Организация экзаменов (внутренних и в ГИБДД).
    Проведение внутренних экзаменов в школе — это затраты сил, времени и износ техники. Порой за это требуют отдельную плату. А иногда внутренний экзамен становится рычагом давления на учеников и поводом для вымогательства.
    Что касается экзаменов в ГИБДД, то попасть на них становится все сложнее — желающих все больше, а штат инспекторов только сокращают. Всё чаще просто за то, чтоб попасть в список на экзамен, ученики вынуждены платить дополнительно. Особенно, если речь идёт о повторном назначении.
  2. Предоставление техники на экзамен в ГИБДД (на первичную сдачу или пересдачу). В большинстве мотошкол подача мотоцикла на экзамен стоит дополнительных денег, особенно если речь о второй и последующих попытках.
  3. Дополнительные занятия. Этот пункт легко может удвоить (или утроить) стоимость вашего обучения, особенно если вы выбрали курс, в который включено малое количество практических занятий.
    Однако, даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить. Кроме этого полезно понимать, что значит один час: 60 или 45 минут. Это бывает полезно уточнить при записи на обучение.
  4. Медкомиссия. Некоторые школы включают медсправку в стоимость обучения. Это может быть удобно, но чаще медкомиссию вы проходите самостоятельно или оплачиваете в школе отдельно.
  5. “Открепление” (Забрать документы на руки и сдавать самостоятельно там, где удобно) — полная дичь, но история знает случаи, когда за это требовали дополнительную плату

А теперь вооружитесь калькулятором, позвоните в несколько мотошкол и задайте правильные вопросы. Ведь вас наверняка интересует финальная стоимость обучения. Надеюсь это поможет вам сделать правильный выбор.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.