Упражнения для подготовки к первому выезду в город

Выезжая на дорогу впервые, скорее всего вам придётся решать большое количество задач одновременно, по этому будет полезно отточить некоторые моменты еще на учебной площадке в спокойной обстановке. Лучше всего готовиться к выезду на своем мотоцикле, но если это не возможно, подойдет и учебный.

В продолжение темы городской подготовки мотоциклистов, как и было обещано в прошлой статье, дадим несколько полезных советов, как подготовить себя для первого выезда на дорогу за рулём мотоцикла.

Выезжая на дорогу впервые, скорее всего вам придётся решать большое количество задач одновременно, по этому будет полезно отточить некоторые моменты еще на учебной площадке в спокойной обстановке.
Лучше всего готовиться к выезду на своем мотоцикле, но если это не возможно, подойдет и учебный.

Скорее всего в процессе подготовки на категорию А в мотошколе этим моментам не было уделено достаточного внимания, так как чаще всего ученик думает только о сдаче экзамена, а инструктор о том, как довести до результата.
Для тех, кто не успел пройти такую подготовку в рамках стандартного обучения, у нас существует отдельная программа на несколько часов.

Сейчас поговорим о самых важных навыках, которые необходимо отработать перед выездом на дорогу:

  1. ТОРМОЖЕНИЕ: протестируйте свой навык тормозить именно на том мотоцикле, на котором собираетесь выезжать на дорогу. Для этого на ровной асфальтированной площадке выберите для себя ориентир, возле которого вы будете останавливаться (линия разметки, конус, пластиковая бутылка и т.п.). Разгонитесь по прямой на 2-ой передаче и тормозите с каждым разом все позже и сильнее обоими тормозами (надеюсь вас учили, как это делать).  Хорошим результатом будет либо кратковременная (!) блокировка колёс (желательно переднего), либо небольшой (!) отрыв заднего колеса от асфальта (стоппи). При этом полная остановка должна произойти не дальше 1 метра от намеченного ориентира. Увеличивайте начальную скорость, пока не научитесь тормозить с 40 и более км/час.
    Если вы не знаете, как правильно это сделать, или знаете, но не получается — идите учится к тренеру.

  2. ПОВОРОТНИКИ: Умение использовать указатели поворотов — залог безопасности для вас и окружающих. Потренируйтесь сначала на площадке, чтоб отработать движение включения и выключения до автоматизма. Это позволит не отвлекаться на поиск переключателя на дороге. Там и так будет чем заняться.
    Тренировать включение поворотников лучше всего на уже знакомых экзаменационных упражнениях. Выполняйте восьмерку, змейку и скоростное маневрирование, используя поворотники при каждом изменении направления движения. Вы удивитесь, на сколько сложнее станут эти упражнения при первой попытке это совместить.

  3. ЗЕРКАЛА: Умение видеть дорогу в зеркала, — это очень важно, но недостаточно!

Любое перестроение возможно только после поворота головы (контроль «мёртвых» зон).

Отрабатывать взгляд в зеркала и поворот головы можно также на экзаменационных упражнениях, но это не всё.  Для качественной тренировки нужен партнёр. Необходимо имитировать дорожное движение, наблюдая за партнером, который движется немного позади справа или слева. Есть несколько полезных упражнений для такой парной тренировки.
Если стало интересно — добро пожаловать на занятия в нашу Мотошколу!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

История мотоциклов

История мотоцикла

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

Читать полностью »
Мотоцикл или автомобиль?

Мотоцикл или автомобиль

В наше время встаёт вопрос, что же выбрать как средство передвижения —- автомобиль или мотоцикл?
Как выбирают: умом или сердцем? О чем нужно подумать перед тем, как сесть за руль мотоцикла.

Читать полностью »
Чек лист изображение

Регистрация на получение водительского удостоверения
и оплата госпошлины на портале Госуслуг

Вне зависимости от даты и времени регистрации на Госуслугах явиться на экзамен необходимо вместе с другими учениками мотошколы именно в тот день и то время, которое Вам назначили в мотошколе.

Читать полностью »
Мотоцикл в междурядьи

Как безопасно ездить в междурядьи.
Подготовка к выезду и общие моменты

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие “из под земли” пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.

Читать полностью »
Выезд на мотоцикле с инструктором

Почему страшно выезжать в город на мотоцикле.

Кто из вас чувствовал себя полностью безопасно и уверенно (будучи в здравом/трезвом уме) за рулем машины через 10, 20 или даже 50 часов водительского опыта? Если кто-то вам обещает, что через 18 часов обучения вы будете чувствовать себя за рулем безопасно, то вам цинично врут

Читать полностью »
Крытая мотошкола

Крытая мотошкола. Плюсы и минусы.

Конечно же огромным плюсом обучения в закрытом помещении является возможность тренироваться зимой. Зима у нас долгая и тоска по мотоциклу сводит с ума тысячи адептов двухколесного транспорта. Действительно классно, когда можно невзирая на пургу или слякоть, сесть за руль мотоцикла и продолжать оттачивать навыки вождения.

Читать полностью »
Пролистать наверх

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.