fbpx

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

После того как вы выяснили, зачем, на самом деле, вам мотоцикл и определились с классом мотоцикла, можно говорить о выборе конкретного производителя и модели.

И вот тут многим совсем сложно. Вы тратите десятки часов за просмотром обзоров на YouTube и прочтением статей, но, зачастую, это приводит только к увеличению рассматриваемых вариантов.

Представьте, что вы никогда в своей жизни не пробовали фруктов. Вы хотите вкусно поесть, но можете выбрать только один фрукт. И вот вы смотрите обзоры и люди рассказывают о своем опыте, о своих вкусах. Сравнивают арбуз, дыню и папайю, но как быть, если вы не пробовали ничего из этого? Совпадет ли мнение авторов с вашими ощущениями?
Скорее всего вы доверитесь самому красноречивому оратору, но это абсолютно не гарантирует, что его предпочтения окажутся вам по вкусу.

Однако польза от такой информации, все же есть.
При просмотре обзоров и сравнений обратите внимание, в первую очередь, на характеристике надежности и простоты эксплуатации того или иного мотоцикла. Не соблазняйтесь редкими моделями или экземплярами, подвергшимся переделкам или глубокому тюнингу.
Делайте выбор в пользу наиболее распространенных моделей и марок.
Сравните цены на запчасти и обслуживание. Сделать это не сложно. Например, выбирая между Хондой и Дукати позвоните в несколько мастерских и поинтересуйтесь сколько будет стоить, скажем, зеркало и передний поворотник, или замена сцепления на мотоциклах вашей мечты. В некоторых случаях разница может быть очень значительной. Не забудьте уточнить наличие и сроки поставки запчастей. Иногда в поиске и ожидании всего одной детали мотоцикл простаивает на ремонте месяц и более. А у нас в России сезон и так короткий.

Вот несколько практических советов по выбору первого мотоцикла.


Вес и высота по седлу.

Высота по седлу мотоцикла

Это одни из самых важных характеристик для первого мотоцикла.
И это то, что вы можете попробовать и сравнить своими руками (и другими частями тела), а не полагаться на мнение интернет-гуру.

Ищите в продаже подходящие экземпляры и проситесь посидеть и покатать незаведенный мотоцикл.
И это важно!
Почти всегда мотоцикл приходится перекатывать перед тем, как поехать, или по окончанию поездки. И если ваши весовые категории не совпадают, то это будет поводом для бесконечных страданий. При чем перекатывать нужно попробовать как сидя в седле (попробуйте откатится метра на три назад), так и ведя мотоцикл рядом с собой. Для чистоты эксперимента очень хорошо, если будет небольшой подъем дороги или покрытие будет неровное.
Помните о том, что цифры в технических характеристиках не дают понимания реальной картины. Высота по седлу на бумаге может быть не большой, но если седло слишком широкое – то будет сложно удерживать и перекатывать мотоцикл. Усугубить ситуацию может высокий центр тяжести (понаклоняйте мотоцикл опираясь ногами о землю). Расположение водительских подножек тоже может осложнить ситуацию. Иногда подножки расположены ровно под сидением и сильно мешают.
Стоит отметить, что во время «примерки» первого мотоцикла почти любой экземпляр покажется вам большим и тяжелым по сравнению с мотоциклами в мотошколе (если вы не проходили дополнительное обучение на более тяжелых мотоциклах). И тут нужно постараться заметить разницу: одни мотоциклы будут казаться вам просто гигантскими, а другие тяжелыми – но терпимо. Ваш вариант второй.
Под новый мотоцикл в любом случае придется подстраиваться и привыкать к его весу и размеру, но если в мотошколе вы действительно учились ездить, а не числились ради бумажки, то ваших навыков будет достаточно, чтоб адаптироваться к новой технике. Не лишним будет навестить инструктора и взять одно — два занятия уже на своем мотоцикле. Это заметно сократит время адаптации и даст уверенность в седле, а значит кайф от управления.

Мощность и кубатура.

Мотоцикл с большим мотором

Чем более качественное обучение в мотошколе вы прошли, тем шире спектр мотоциклов, которые вы можете себе позволить. Однако все равно остаются определенные границы разумного.
Оценивать нрав мотоцикла глядя только на цифры не корректно. На кубатуру и мощность двигателя нужно смотреть в контексте массы, геометрии мотоцикла и настроек двигателя.
Можно без зазрения совести посоветовать новичку мотоцикл с мотором 1,3, а то и 1,8 литра при условии, что это тяжелый круизер для дяди весом под 100 кг. А вот Yamaha R6 с моторчиком «всего» в 600 сс вряд ли будет хорошим выбором, если только вы не прошли хотя бы начальную подготовку на треке с опытным тренером.
Для дорожных мотоциклов оптимальным выбором будет кубатура 400-800 сс и мощность до 100 л.с. При чем тут тоже с поправкой на рост/вес райдера и вес мотоцикла. Например Кавасаки Z400 – прекрасный выбор для невысокой стройной девушки, и никудышный вариант для мужчины с ростом 190 см и весом 100+
Honda NC750X такому мужчине будет куда более подходящим вариантом, а вот для вышеупомянутой девушки это будет пыточный станок, а не мотоцикл.

Электронные помощники. ABS, TRC и другие.

ABS, TRC на мотоцикле

Однозначно – да!
Наличие умной электроники на мотоцикле – безусловный плюс. Принимайте это во внимание перед тем, как сделать окончательный выбор.
Однако вся эта электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.
На современных мотоциклах очень часто можно встретить опцию выбора режима двигателя. Это будет весьма кстати, если вы решились на покупку мощного мотоцикла. Покатайтесь в режиме обкатки или Rain пока не подружитесь с мотоциклом. Но и после этого я бы не советовал изменять настройки в течение первого сезона.

Внешний вид

Красивый мотоцикл

Не последний по значимости фактор при выборе первого мотоцикла.
Конечно мотоцикл должен нравится. И тут уж о вкусах не спорят.
Но!
99% людей роняют свой первый мотоцикл. Чаще всего не один раз.
Чем больше на вашем мотоцикле красивых пластиковых деталей, тем сильнее будет моральный и финансовый стресс после каждого падения.
Конечно такие мотоциклы нуждаются в дополнительных аксессуарах типа дуг или слайдеров, что почти всегда портит внешний вид, но защищает мотоцикл от поломок при незначительных падениях на небольшой скорости.
Менее всего страдают от падения мотоциклы класса мотард и эндуро. Чаще всего они даже не нуждаются в дополнительной защите в виде дуг, клеток, слайдеров.
При выборе мотоцикла обратите внимание на дополнительный тюнинг.
Во-первых, некоторые доработки категорически не устраивают инспекторов в ГИБДД, и вы с этим столкнетесь при постановке мотоцикла на учет.
Конечно, это может казаться красивым, но чаще всего, это финтифлюшки с Али-экспресс, которые появились на мотоцикле вместо штатных деталей. Если человек, у которого вы планируете купить мотоцикл, отдает родные запчасти вместе с мотоциклом и объясняет появление китайского тюнинга попыткой украсить или усовершенствовать мотоцикл, то нет проблем. Но если продавец не может внятно ответить, где находятся оригинальные детали, то скорее всего мотоцикл был в ДТП и восстановлен из дешевых запчастей. От такой покупки лучше отказаться, даже если все выглядит очень привлекательно.
То же самое относится к перекраске мотоцикла в необычные цвета или аэрографии.
В будущем решаясь на такие радикальные перемены внешнего вида своего мотоцикла обязательно заснимите процесс на видео, где видно, что мотоцикл меняет цвет «по доброй воле» владельца. Такое видео будет очень полезным, когда вы решите продавать свой мотоцикл.

Покупка Б/У мотоцикла

раздолбанный мотоцикл в дрова

Это лотерея. Если у вас хорошая карма – то вперед, на встречу приключениям!
Как показывает опыт, покупка с японских аукционов мотоциклов с хорошими оценками и небольшим пробегом – это хороший вариант, при условии, что вы имеете дело с надежной фирмой. Минус в том, что приходится ждать. Иногда месяца 2 или 3. На американских и европейских аукционах все заметно хуже. Пробег не всегда честный и оценка не такая объективная.
Если вы покупаете мотоцикл с Авто.ру или Авито, то не пожалейте денег на услуги подборщика. Подбор и осмотр мотоцикла стоит от 1 000 до 25 000 руб., но это оправданные траты (если вы имеете дело с опытными специалистами).
Покупать б/у мотоцикл иногда выгодно, когда у вас денег достаточно на новый, но вы планируете дополнительно устанавливать кофры, дуги, свет и прочие навороты. Иногда попадаются уже укомплектованные мотоциклы на гарантии с небольшим пробегом по цене ниже магазинной. Но тут остается доверять, что мотоцикл прошел обкатку должным образом.

Ну и на прощание совет:
Планируя бюджет покупки мотоцикла не забывайте про экипировку.
Новый комплект качественной мото-экипировки стоит от 100 т.р., а вариант – «куплю потом» до добра не доведет.

Удачи на дорогах и лёгкого старта всем!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.