fbpx

Как ездить на мотоцикле

При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений.

Ты пришел к тому решению, что тебе нужен мотоцикл. Причин на это может быть сколько угодно много: удобно, быстро, круто, свободно…или просто «хочу и мочи никакой нет»! Что делать? Конечно, в первую очередь, надо учиться!

Как ездить на мотоцикле? Что значит научиться управлять мотоциклом?

В отличие от автомобиля, мотоцикл имеет совершенно другую степень свободы и отклик на действия человека, поэтому управление мотоциклом – это не только моторика, не только физические навыки владения своими руками и ногами. Это слаженная работа всего организма: корпус, голова, руки, ноги, мозг. И конечно, мотоциклом управлять сложнее, чем машиной — он должен быть продолжением твоего тела.

Курсы езды на мотоцикле

Для обучения в авто- и мотошколах существует определенная программа, утвержденная Министерством образования Российской Федерации от 26 декабря 2013 года. По этой программе выделено 18 часов для обучения мотоезде. Часто этих моточасов, действительно, хватает, чтоб получить самые базовые навыки и выучить экзаменационные упражнения, даже если человек ни разу не сидел на мотоцикле.  Если у обучающегося есть физическая предрасположенность: был опыт езды на  велосипеде и развит вестибулярный аппарат, если он «дружит с техникой» (то есть его тело может откликаться на движение этой техники), то этих 18 часов вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получить права категории «А».

Для тех, кто уже ездит на мотоцикле, но у него нет прав, в нашей мотошколе есть укороченная экспресс программа с меньшим количеством занятий. Этим ученикам первую вводную часть обучения можно пропустить (в первой части обычно обучают держать равновесие, трогаться с места и так далее). Но чтобы ездить на мотоцикле уверенно и безопасно, нужен хороший фундамент. Фундамент состоит из мелочей, каждая из которых очень важна: правильная посадка; работа корпуса, рук, ног, головы; взаимодействие с органами управления мотоцикла – все это вместе определяет качественную основу, благодаря которой научиться ездить будет проще и безопаснее. А если у ученика заложен «плохой фундамент» с неправильными элементами, которые уже вошли в привычку, то сначала придется разрушить эти привычки и привить правильные. Для этого нужно время, терпение и главное — желание.

Обучение вождению мотоцикла

При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений. Еще академик Иван Петрович Павлов установил, что для формирования условного искусственного рефлекса необходимо от пяти до десяти тысяч повторений. Соответственно, задача обучения – выработать мышечную память. Тело должно мгновенно правильно реагировать на поступающую ему информацию, которую оно получило от органов чувств и от вестибулярного аппарата. 

Обучение в мотошколе происходит от простого к сложному: совсем новички учатся сначала в статическом состоянии работать ручкой газа, сцеплением. Потом те же действия, но уже в движении. И уже на этом этапе человеку, который никогда ранее не взаимодействовал с мотоциклом, может быть сложно. Ведь нужно синхронизировать действия обеих рук и ног. Но постепенно ученик привыкает, и когда на уровне сцепления – газа и тормоза вырабатывается рефлекс, вводятся новые, более сложные упражнения. Когда изучается поворот, необходимо контролировать уже не только газ–тормоз–сцепление, но еще и траекторию, наклон мотоцикла.

Обучение езде на мотоцикле можно сравнить со складыванием пазла: сначала ты собираешь маленькие кусочки, затем эти маленькие кусочки объединяешь в большие, а потом уже большие складываются в целую картину. Весь процесс обучения заключается в том, что каждую свою конечность мы учим выполнять в определенный момент времени точное своевременное движение. Задача обучения – прийти к такому результату, когда наше тело будет само понимать, что оно должно делать в каждый момент времени. При этом ум в это время не задействован, все происходит на уровне рефлекса. И вот тогда мы обретаем уверенность и свободу. Соответственно, чтобы эта уверенность появилась, чтобы езда на мотоцикле приносила удовольствие, а не напряженность, нужно время. За 18 часов можно научиться азам вождения, но, чтобы водить байк по-настоящему, чтобы чувствовать его, чтобы он стал продолжением твоего тела, этих часов вряд ли будет достаточно.

Помимо обучения вождению мотоцикла, в нашей мотошколе проводится курс по оказанию первой медицинской помощи. Здесь научат, как правильно снимать шлем с пострадавшего и вообще можно ли его снимать, как правильно эвакуировать человека, если он находится в опасной зоне и есть риск получения дополнительных травм или гибели, или хотя бы максимально обезопасить его в такой ситуации. Когда можно перемещать пострадавшего, а когда лучше его не трогать. Как остановить кровотечение и еще много других моментов, которые надо знать.

Также в школе даются азы технической грамотности. Что такое мотоцикл и как он работает? Как его обслуживать, чтобы ездить на нем безопасно. Как произвести элементарный осмотр мотоцикла перед поездкой, чтобы не поехать на неисправном байке, как правильно смазать и подтянуть цепь. Как мыть и хранить своего двухколесного друга.

В школе изучаются не просто правила дорожного движения. Там можно получить тактику и стратегию движения в городе, по трассе, потому как езда на мотоцикле имеет свою специфику. Например, мотоцикл иначе реагирует на дорожную разметку и на проезд неровностей. Как ездить в междурядьи и всегда ли это безопасно. Рассматриваем позиционирование на дороге в разных ситуациях. Ну и множество других моментов вождения, требующих особого внимания, подробно даются на бесплатных семинарах.

Получение прав – это всего лишь малая часть, что можно обрести в мотошколе. Помимо этого, есть много курсов и услуг для повышения своего мастерства. Здесь можно научиться езде на тяжелом или спортивном мотоцикле, контраварийной подготовке, мотоджимхане. Можно выехать в город под присмотром инструктора, ведь новичку не так просто нырнуть в дикий поток движения. А проехав за инструктором, будучи все время с ним на связи, получая подсказки, что и как делать в определенный момент времени, можно приобрести хотя бы первоначальные навыки движения в городском потоке.

Во время обучения в мотошколе происходит своеобразная перезагрузка. Вождение мотоцикла занимает ученика полностью, происходит полное погружение в процесс. Это можно назвать активной медитацией. Садясь на мотоцикл, человек с головой уходит в текущий момент, он не думает о каких-то своих проблемах и заботах, о прошлом или будущем, Он полностью поглощен происходящим. И это очень продуктивное состояние, которое рекомендуем не только мы, но и психологи для того чтобы улучшить свое эмоциональное состояние.

Вождение мотоцикла

Мотоцикл – это средство движения повышенной опасности. Если автомобиль, у которого 4 колеса, не всегда послушен своему хозяину, то вождение двухколесного байка требует от человека максимальной осторожности и внимания, а в целом, стопроцентную вовлеченность в процесс.

Управление мотоциклом требует обязательной защиты водителя. Упасть на байке даже на скорости 10 км/ч бывает больно, а на большей скорости можно нанести себе серьезные травмы. Поэтому самое первое правило при вождении мотоцикла – экипировка:

– шлем. Замечательно, что в России ношение шлема требуется законом, то есть выезжать на мотоцикле без шлема категорически запрещено.

– мотоциклетные ботинки. Падение в обычной обуви, может привести к травме ступней разной степени тяжести, а мотоботы защитят ваши ноги.

– перчатки. Это не пустая трата денег, как считают многие новички. Руки – это первое, что страдает в поездке на байке: холод, грязь и мелкие камни могут сильно навредить рукам.

– моточерепаха. Это та часть экипировки, что защищает верхнюю часть тела: грудную клетку, плечи и предплечья, лопатки, поясницу и весь позвоночник. Это шанс мотоциклиста не пострадать или минимизировать травмы во время аварии.

После того как вы обеспечили себя защитой, можно быть более уверенным в своей безопасности. Помните о том, что все действия, совершаемые вами на мотоцикле, должны быть слаженными и своевременными. Поскольку вы – новичок, не нужно стремиться к большой скорости. Научитесь управлять байком на умеренных скоростях. Это позволит качественно закрепить полученные в процессе обучения навыки и сохранять безопасность за рулем мотоцикла.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Реквизиты для оплаты госпошлины
на категорию А

Для записи на сдачу экзамена в ГИБДД необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб.
Оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения категории А вы можете в отделении любого банка или через банковское приложение.
Пожалуйста, не забудьте прикрепить квитанцию об оплате пошлины в своем личном кабинете в разделе ГИБДД. (кнопка “Загрузить файлы”)

Читать полностью »
Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.