Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?
Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Какой мотоцикл выбрать?

Нейкед или спортбайк? Дорожник или турэндуро?

Далеко не всегда выпускник мотошколы точно знает, чего хочет, даже получив опыт и навыки управления на учебной площадке. Что уж говорить о тех, кто только собирается сделать первый шаг к своей мечте и опыта вождения не имеет от слова «совсем».
Хочу немного помочь вам сориентироваться не только в огромном разнообразии мотоциклов, но и в ваших, зачастую противоречивых, желаниях.  

Давайте с последнего и начнем.

Хочу, чтоб вы уделили немного больше внимания тому, с чего вдруг вы задумались о покупке мотоцикла и почему вам симпатичны определенные модели и марки мотоциклов.
Чаще всего мысль оседлать мотоцикл приходит к нам уже в сознательном возрасте, и бывает очень полезным проследить ее природу. Найти ее источник.
Зачем?
А для того, чтоб понять, какие именно потребности вы собираетесь закрыть покупкой своего первого мотоцикла. Выбрать подходящий мотоцикл будет очень сложно, пока вы не разберетесь в своих истинных мотивах.

Для чего вам мотоцикл?
Что вы с ним планируете делать и как изменится ваша жизнь после покупки?
Давайте проделаем простое упражнение.

Назовем его «медитация будущего байкера».


Сядьте комфортно, закройте глаза, успокойте дыхание.
Пройдитесь вниманием по своему телу от макушки до пальцев ног. Убедитесь, что тело полностью расслаблено. Нет перекосов и зажимов.
Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.
Если вы мечтаете пока о мотоцикле в принципе – представляйте любой.
И вот вы садитесь на него, заводите мотор, надеваете шлем, застегиваете куртку и выезжаете на дорогу. Проживите этот опыт.
Какая погода. Время суток. Запахи, звуки.
Куда вы едите. Что это за дорога, что за место. Есть ли кто-то рядом с вами на пассажирском сидении. Едете вы по дороге в компании друзей или один. Какие ощущения при этом вы испытываете.
Не спешите. Проживите эти чувства, распробуйте их на вкус. Насладитесь ими.


Проанализируйте этот опыт.


Особенно отметьте те моменты, когда вы испытывали радость, улыбались или сердце билось чаще обычного. Нужны эмоции. Чем сильнее – тем лучше.

Рассмотрите внимательно получившуюся картинку.
Что в ней есть такого, чего не достает вам в реальной жизни? Всматривайтесь очень внимательно и глубоко.
Будьте предельно честны сами с собой.
Например, если вы катите по дороге в веселой компании новых друзей, то рассмотрите за этим дефицит общения, поиск единомышленников. Желание быть в кругу тех, кто на одной волне. С кем можно говорить о сокровенном. Подумайте, что это за люди и как их найти в реальной жизни. Действительно ли для этого нужен мотоцикл, но если и да, то как и где именно вы будете искать эти знакомства.
Или, например, вы представили, как летите навстречу ветру один по дороге, навстречу новым городам и странам. Впереди тысячи километров новых дорог, прекрасных пейзажей и приключений. Не правда ли – классная мечта! Но даст ли мотоцикл в реальности эту возможность? Не получится ли так, что после покупки мотоцикла своей мечты вам придется устроиться еще на одну работу, чтоб выплачивать кредит за дорогую покупку, и все путешествие будет заключаться в поездке на дачу раз в месяц (что тоже не так уж и плохо).
А может мотив в желании выразить себя? Получить недостающее внимание?

Другими словами, я прошу вас внимательнее, более осознанно посмотреть внутрь себя и найти настоящие причины этого желания.
Нет, не для того, чтоб отказаться от мечты.
Это нужно сделать, во-первых, для того, чтоб не случилось разочарования в принципе, а во-вторых, чтоб выбрать действительно подходящий мотоцикл.

Кто-то может возразить — типа “Нафига так глубоко копать? Хочу красиво и быстро — и все тут!”
Нет. Так не бывает. Любое желание имеет свою природу. И это подсказка для того, кто внимателен. Это способ узнать себя лучше. А значит быть на шаг ближе к гармонии с собой и с этим миром.

После такого анализа можно приступать к более предметному выбору класса и модели
(продолжение в следующей статье).

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »
Пролистать наверх

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.