fbpx

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

После того как вы погрузились в свой внутренний мотомир и проделали «медитацию будущего байкера», поняв, для чего же на самом деле вам мотоцикл, можно поговорить о конкретном мотоцикле.
Кто пропустил первый шаг, рекомендую изучить первую часть этой статьи.



И на первом уровне неплохо бы определиться с классом мотоцикла.


Класс мотоцикла определяет сферу его применения. Это определенная концепция, которая должна быть вам близка. И сильно глубже, чем просто визуальное впечатление.

Конечно мотоцикл должен радовать глаз.
Именно визуальный образ мотоцикла очень часто оказывает ключевое влияние на выбор.

Почти во всех мотоциклах есть свой шарм, эстетика, красота. Но покупать большой тяжелый мотоцикл с обилием хрома довольно странно, если у вы по своей натуре энергичны и подвижны. Если за рулем автомобиля вы ездите динамично, часто перестраиваетесь и не упускаете возможность заложить в поворот до свиста покрышек, то круизер или чоппер разочарует вас своей неповоротливостью.
Так же не стоит покупать эффектный спортивный мотоцикл (обязательно литр) только ради того, чтоб произвести впечатление на противоположный пол, хотя по натуре вы тихий и осторожный интроверт.
Так же спортбайк будет неудачным выбором для поездок на природу или в дальние дали.

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.


А еще очень часто бывает так, что вы оказываетесь под впечатлением от мотоцикла друга (соседа, коллеги) и вот уже в голове только одна мысль: «Хочу такой же!»
Кроме этого на наши предпочтения сильно влияет мнение авторитетных «экспертов» (чаще всего мотоблогеров).
И действительно какой-то мотоцикл может быть хорош во многих аспектах и человек, мнение которого для вас важно, с полным основанием для этого будет расхваливать и восхищаться конкретной моделью. Но пожалуйста, не забывайте, что это его ощущения, а не ваши. Он решает свои собственные задачи. А у вас они могут быть свои. У всех людей разный характер, темперамент, физические показатели, опыт и навыки управления байком.
Вам нужно найти СВОЙ мотоцикл. Он может не быть лучшим в рейтингах и оценках, но он будет вам подходить, и это очень и очень важно!

Как быть, если нравятся мотоциклы разных классов?


Возвращайтесь к вышеописанной медитации, представляя себя на разных мотоциклах. Не спешите, вслушивайтесь в свои чувства. Проделайте это несколько раз в разное время суток и в разном настроении. Очень хорошо, если сценарии будут отличаться в зависимости от класса мотоцикла.

Если и это не помогло. Хочется всего и сразу по принципу «всё в одном», то сценарий примерно такой: вы покупаете максимально универсальный мотоцикл, и катаетесь сезон или два. Если предпочтения не изменились и по-прежнему хочется и того, и другого, и третьего, да побольше, то вы сталкиваетесь с реальностью, что универсальность имеет негативную сторону. Так как это всегда компромисс. Вы не получаете ста процентов ни в чем. Поэтому такой мотоцикл уходит на продажу, а в гараже появляются два, три (а иногда и более) мотоцикла разных классов.

Ниже приведен субъективный рейтинг основных классов мотоциклов с оценками по ключевым параметрам


Динамика – способность мотоцикла ускоряться на малых и средних скоростях

Безопасность – очень субъективный параметр, включающий в себя статистику ДТП и учитывающий поведенческие признаки райдеров, выбирающих этот класс.

Вес – снаряженная масса мотоцикла

Центр тяжести – высота, на которой расположен центр тяжести относительно дороги

Высота по седлу – среднее значение для класса по высоте седла мотоцикла

Маневренность – способность мотоцикла поворачивать и разворачиваться на малых скоростях

Удобство в городе – оценка с точки зрения утилитарного применения. Производная от маневренности с учетом легкости перемещения в междурядии.

Удобство в путешествии – пригодность для дальних поездок

Комфорт для пассажира – на сколько мотоцикл пригоден для езды с пассажиром

Вау-эффект – очередной субъективный параметр, характеризующий количество внимания от пешеходов и автомобилистов.

Оценки в этом рейтинге очень усредненные, так как в каждый класс входят очень разнообразные модели сильно отличающиеся друг от друга по техническим характеристикам.
Список отсортирован по весу мотоцикла, начиная с самых тяжелых  

Туристы

Хонда голдвинг
GL1800 Gold Wing

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Вес ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Удобство в городе ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️

Круизеры (чопперы)

Honda VTX 1800
Honda VTX 1800

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Маневренность ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️

Спор-туристы

Honda VFR 800
Honda VFR 800

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️

Дорожные и нейкиды (от 800 куб.см.)

Yamaha FZ1
Yamaha FZ1

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰

Тур-эндуро

Honda CRF1100L Africa Twin
Honda CRF1100L Africa Twin

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Высота по седлу ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰

Дорожные и нейкиды (400-800 куб.см.)

Honda CBF 600
Honda CBF 600

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Удобство в путешествии ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰

Классика и ретро

BMW-R75
BMW-R75

Динамика ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️

Спортбайки

Yamaha R1
Yamaha R1

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Безопасность ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Удобство в путешествии ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️

Мотарды

Suzuki DRZ400
Suzuki DRZ400

Динамика ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Центр тяжести ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Высота по седлу ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Удобство в путешествии ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰ (сильно зависит от ваших навыков)

Малокубатурники (до 400 кб.см.)

Pulsar NS200
Pulsar NS200

Динамика ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Безопасность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰ ✰
Вес ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Центр тяжести ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Высота по седлу ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ✰
Маневренность ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Удобство в городе ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️ ⭐️
Удобство в путешествии ⭐️ ✰ ✰ ✰ ✰
Комфорт для пассажира ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰
Вау-эффект ⭐️ ⭐️ ✰ ✰ ✰

Если вы не можете точно обозначить для себя область применения байка, то выбирайте обычный дорожник средней кубатуры с небольшим весом или небольшой кроссовер. В конце первого сезона ваши предпочтения будут более определёнными, и выбрать следующий мотоцикл будет намного легче.
Но главное, что вы проведете свой первый сезон на удобном, послушном и легко управляемом мотоцикле.

Поверьте, ощущения свободы и драйва доступны практически на любом исправном байке при условии, что вы прошли в мотошколе полноценную подготовку. Базовых навыков будет достаточно, чтоб кайфовать от вождения, а не бороться с мотоциклом при каждом манёвре.

После того, когда вы определили для себя класс мотоцикла, можно говорить о конкретных марках и моделях. И об этом – в следующей статье.

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »
Экзамен в ГИБДД на категорию А

Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А

В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.