fbpx

Почему страшно выезжать в город на мотоцикле.

Кто из вас чувствовал себя полностью безопасно и уверенно (будучи в здравом/трезвом уме) за рулем машины через 10, 20 или даже 50 часов водительского опыта? Если кто-то вам обещает, что через 18 часов обучения вы будете чувствовать себя за рулем безопасно, то вам цинично врут

Экзамены сданы, права в кармане, мотоцикл куплен, но страх перед первым выездом в город мешает сделать первый шаг? Давайте это обсудим.

Думая о предстоящем выезде, чаще всего, останавливает неуверенность в своих навыках управления мотоциклом или (и) отсутствие необходимого дорожного опыта (плохое понимание дороги и неумение прогнозировать развитие типичных ситуаций)
Согласитесь, что, если в полной мере присутствует и то, и другое — проблемы не будет.

Вот два абстрактных примера:
Парень с 6 лет занимается мотокроссом, выиграл кучу соревнований, экзамен в ГИБДД сдал, проехав все упражнения с закрытыми глазами на заднем колесе, но выехав впервые на дорогу общего пользования в час пик, он получает вместо удовольствия — стресс. Дорога из пункта А в пункт Б для него покажется квестом на выживание.

Или так:
Опытный райдер, который много лет без напряга колесит по городу, вдруг оказался не за рулем мотоцикла, а, например, на моноколесе, на котором ни разу даже не пытался ездить. Поверьте, привычные улицы и маршруты станут для него адом, когда ему придётся преодолеть знакомый маршрут на непривычном транспортном средстве. 

Все это к чему?
Дело в том, что получать удовольствие от езды вы сможете только тогда, когда:

  • вы уверенно управляете тем, на чем решили ехать;
  • отлично ориентируетесь в городском трафике.

Проведите самодиагностику — попробуйте определить, в чем именно у вас просадка: в навыках управления мотоциклом, или в понимании дороги и отсутствии водительского стажа.

Кроме этого можно условно разделить всех, кто впервые пробует себя за рулем мотоцикла на:
— тех, кто имеет опыт за рулем автомобиля;
— тех, кто выезжает на дорогу впервые в своей жизни вообще.

В зависимости от этого и решение проблемы первого выезда могут отличаться.

Впервые за рулём на дороге

Вы можете исключительно хорошо владеть мотоциклом, но выехав на дорогу впервые, стресс будет колоссальным. Знание ПДД — это хорошо, важно и необходимо, но совершенно недостаточно для того, чтоб играючи бороздить улицы Москвы (да и любого города в принципе).

Как быть?
Вот несколько рекомендаций:

  1. Получите опыт сначала за рулем машины.
    Странный совет?
    Да, возможно, это слишком сложно и дорого, но это самый безопасный и эффективный способ получения дорожного опыта.
    Как это сделать, не имея категории В? Очень просто — вы можете обратиться к автоинструктору в частном порядке, и взять десяток занятий по управлению автомобилем (лучше с автоматической коробкой). Главный плюс такого решения — это возможность инструктора предотвратить вашу ошибку на дороге.
    Конечно, это будет стоить денег, но последствия самостоятельного выезда на мотоцикле могут быть ещё дороже. При чем в разы.
    Да, существуют различия и нюансы в поведении на дороге при управлении мотоциклом или машиной. Но общего намного больше, чем отличий. 
    Если такое решение не для вас, тогда следующий пункт.
  2. Выезд в паре с мотоинструктором. 
    Многие мотошколы (в том числе и наша) предлагают такую услугу.
    Такой выезд имеет преимущества в том, что вы не просто едите «хвостиком», но и получаете комментарии и подсказки по блютуз гарнитуре в режиме реального времени.
    Сталкиваясь с затруднительными ситуациями, проводится анализ и работа над ошибками.
    Минус такого решения в том, что инструктор не имеет физической возможности предотвратить неверный манёвр. Если вы не справитесь с управлением — наступят последствия. Однако шансы совершить ошибку значительно меньше, да и опытный человек окажется в эту минуту рядом и поможет решить ситуацию, на сколько это будет возможно.
    Если нет финансовой возможности оплатить услуги инструкторов — зовите опытного товарища или обратитесь в авторитетное мото-сообщество в сети с просьбой подстраховать на первом этапе. Обязательно организуйте связь. Можно просто использовать телефон с проводной гарнитурой.
    Однако помните, что уметь хорошо ездить — это одно, а обучить кого-то — это другое. Далеко не все справляются с такой задачей. Так что тут — как повезёт.
  3. Вне зависимости от того, какой выбор вы совершите, для первого выезда нужна определенная подготовка на площадке, при чем лучше на том мотоцикле, на котором вы собираетесь ездить.
    Существует несколько полезных упражнений для подготовки к вождению мотоцикла в городе.
    К большому сожалению не все успевают пройти такую подготовку в рамках обучения на категорию А в мотошколе, особенно если стремятся сэкономить, выбирая сокращенные курсы.
    Такая подготовка описана в статье «Упражнения для подготовки к выезду в город».



В сотый раз в первый класс

А теперь о том, почему те, кто давно ездит за рулем машины, побаиваются выезжать на дорогу на мотоцикле впервые.

Как показывает опыт, не мало учеников обращаются за услугой сопровождения инструктором во время первого выезда.  С одной стороны есть внутренняя привязанность и симпатия к инструктору, но это далеко не всегда определяющий фактор. Но из тех причин, что на поверхности, стоит выделить:

  1. Неуверенность в своих навыках управления мотоциклом
  2. От части мифические предубеждения, что за рулем мотоцикла на дороге все иначе.

По первому пункту:
да, большинство выпускников мотошкол не имеют достаточных навыков для управления мотоциклом в любой дорожной ситуации. Да и откуда им взяться?

Кто из вас чувствовал себя полностью безопасно и уверенно (будучи в здравом/трезвом уме) за рулем машины через 10, 20 или даже 50 часов водительского опыта? Если кто-то вам обещает, что через 18 часов обучения вы будете чувствовать себя за рулем безопасно, то вам цинично врут. В экстренных ситуациях работает только мышечная память, рефлексы, которые нарабатываются сотнями часов наката и тренировок, а при таком маленьком стаже можно лишь относительно безопасно доезжать из точки А в точку Б. В любой нештатной ситуации навыков, вероятнее всего, не хватит, а все теоретические знания испарятся из вашей головы при первом же экстренном торможении. Понимание этого сковывает и лишает смелости сделать первый шаг.

Как быть?
Если вы прошли полную подготовку в мотошколе, с вами занимались добросовестно и научили чему-то, кроме экзаменационной восьмёрки — заводите мотоцикл и езжайте.  Вашего автомобильного опыта будет достаточно, чтоб разобраться в потоке и набирать свой дорожный мото-опыт. Однако и тренировки не нужно прекращать. Полезным будет любой мотоспорт, курсы контраварийной подготовки и продвинутая программа городского вождения, в которой осуществляется упор на решение сложных тактических задач и обучение использованию всех преимуществ двухколесного транспорта в дорожном потоке.

Теперь по второму пункту:
общего в вождении мотоцикла и автомобиля больше, чем отличий. Однако они действительно есть и о них мы поговорим подробно в следующих статьях рубрики дорожный опыт, так как каждый из этих нюансов достоин отдельной статьи с детальным разбором.
Кроме этого, рассмотрим типичные ошибки водителей в целом.

Следите за новостями, и удачи вам на дороге!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.