Надевайте самую тёплую экипировку с максимальной защитой в вашем «гардеробе». Тёплое солнышко обманчиво. Уже на 80 км/час вы пожалеете, что надели тонкие перчатки, подшлемник без виндстоппера или забыли дома шерстяные носки. Хорошо спасает от холодного воздуха дождевик.
Выезжая с места парковки, не бросайтесь с головой в омут дорожного движения. Прокатитесь по тихим улочкам, а лучше доехать до ближайшей площадки и вспомнить азы маневрирования.
Один из самых важных моментов весенней езды – это не готовность участников дорожного движения встретить на дороге мотоцикл (“каждый раз как в первый”, “ой откуда это”, “что за звук?”)
Езда зимой более меланхоличная, скорость потока ниже и мало кто ожидает увидеть вас в междурядье на скорости большей, чем поток.
Кроме этого помните, что есть и те, кто выехал на дорогу впервые только этой зимой, вообще не имея опыта взаимодействия с мотоциклами (их много, мы знаем, мы в автошколе работаем). Они поднаторели за несколько месяцев зимней езды и , возможно, излишне уверены в себе.
Для городской езды (только не ночью по дворам спальных районов) будет уместен в меру громкий выхлоп. Прошу заметить – не отсутствие глушителя, а качественный прямоток. Правильно (!) установленный ксенон в линзованную оптику, либо диодные лампы проверенных производителей тоже не помешают.
Лучше заплатить штраф, чем собирать деньги на лечение. Старайтесь быть видимыми и предсказуемыми. Не совершайте резких и неожиданных манёвров.
Не лишним будет напомнить и об покрытии дороги. Во-первых асфальт ещё очень холодный, и держак далёк от идеального даже на чистой сухой дороге (а она в наших краях – редкость). Как правило дороги очень пыльные. Осложняет ситуацию тающий на обочинах и тротуарах снег. Это не просто вода – это смесь масла, реагента и другой грязи.
На такой влажной дороге держака нет как факта. Помните основное правило – все, что блестит на дороге (люки, резиновые плиты трамвайных переездов, дорожная разметка, битумные заплатки и т.п.) – скользко. Проезжая такой участок не ускоряемся, не тормозим и не поворачиваем (дышать можно).
Двигаясь по дороге в потоке, выбирайте «протоптанную» машинами колею, двигаясь по ее левой части. Так вы во-первых заметны в зеркалах, во-вторых едете по более чистому асфальту.
Вообще, желательно не выезжать на дороги до тех пор, пока дорожники не помоют покрытие (жаль, что не во всех городах можно этого дождаться). В Москве это дороги моют после того, как среднесуточная температура перевалила за нулевую отметку.
Ещё одна опасность, подстерегающая ранних весенних райдеров – ямы и выбоины, возникающие настолько стремительно во время весеннего паводка, что порой удивляешься. Ещё вчера была небольшая трещинка в асфальте, а сегодня яма с острыми кромками асфальта, в которой можно похоронить колесный диск с покрышкой.
Будьте бдительны, и сезон будет отличный!