fbpx

Начало мотосезона. Первый выезд. Подготовил байк – подготовься и сам!

Помните, что есть и те, кто выехал на дорогу впервые только этой зимой, вообще не имея опыта взаимодействия с мотоциклами (их много, мы знаем, мы в автошколе работаем). Они поднаторели за несколько месяцев зимней езды и , возможно, излишне уверены в себе.

Надевайте самую тёплую экипировку с максимальной защитой в вашем «гардеробе». Тёплое солнышко обманчиво. Уже на 80 км/час вы пожалеете, что надели тонкие перчатки, подшлемник без виндстоппера или забыли дома шерстяные носки. Хорошо спасает от холодного воздуха дождевик.

Выезжая с места парковки, не бросайтесь с головой в омут дорожного движения. Прокатитесь по тихим улочкам, а лучше доехать до ближайшей площадки и вспомнить азы маневрирования.

Один из самых важных моментов весенней езды – это не готовность участников дорожного движения встретить на дороге мотоцикл (“каждый раз как в первый”, “ой откуда это”, “что за звук?”)
Езда зимой более меланхоличная, скорость потока ниже и мало кто ожидает увидеть вас в междурядье на скорости большей, чем поток.
Кроме этого помните, что есть и те, кто выехал на дорогу впервые только этой зимой, вообще не имея опыта взаимодействия с мотоциклами (их много, мы знаем, мы в автошколе работаем). Они поднаторели за несколько месяцев зимней езды и , возможно, излишне уверены в себе.

Для городской езды (только не ночью по дворам спальных районов) будет уместен в меру громкий выхлоп. Прошу заметить – не отсутствие глушителя, а качественный прямоток. Правильно (!) установленный ксенон в линзованную оптику, либо диодные лампы проверенных производителей тоже не помешают.
Лучше заплатить штраф, чем собирать деньги на лечение. Старайтесь быть видимыми и предсказуемыми. Не совершайте резких и неожиданных манёвров.

Не лишним будет напомнить и об покрытии дороги. Во-первых асфальт ещё очень холодный, и держак далёк от идеального даже на чистой сухой дороге (а она в наших краях – редкость). Как правило дороги очень пыльные. Осложняет ситуацию тающий на обочинах и тротуарах снег. Это не просто вода – это смесь масла, реагента и другой грязи. 
На такой влажной дороге держака нет как факта. Помните основное правило – все, что блестит на дороге (люки, резиновые плиты трамвайных переездов, дорожная разметка, битумные заплатки и т.п.) – скользко. Проезжая такой участок не ускоряемся, не тормозим и не поворачиваем (дышать можно).

Двигаясь по дороге в потоке, выбирайте «протоптанную» машинами колею, двигаясь по ее левой части. Так вы во-первых заметны в зеркалах, во-вторых едете по более чистому асфальту.
Вообще, желательно не выезжать на дороги до тех пор, пока дорожники не помоют покрытие (жаль, что не во всех городах можно этого дождаться). В Москве это дороги моют после того, как среднесуточная температура перевалила за нулевую отметку.

Ещё одна опасность, подстерегающая ранних весенних райдеров – ямы и выбоины, возникающие настолько стремительно во время весеннего паводка, что порой удивляешься. Ещё вчера была небольшая трещинка в асфальте, а сегодня яма с острыми кромками асфальта, в которой можно похоронить колесный диск с покрышкой.
Будьте бдительны, и сезон будет отличный!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

Дзен на мотоцикле

Впечатления от книги Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Однажды к нам в мотошколу записалась ученица.
Так иногда бывает, что на обучение приходят люди, очень далекие от техники. Иногда даже без навыков езды на велосипеде.
На вопрос, как пришло решение обучаться вождению мотоцикла она ответила; «Книгу прочла. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом” Роберта Пирсига. Очень вдохновилась и решила научиться».

Читать полностью »
Спрятал мотоцикл

Как и где хранить мотоцикл

Давайте сразу определимся – дорогие мотоциклы, особенно новые, на ночь оставляем только на охраняемых территориях или в гараже под семью замками. Их и днем-то без присмотра лучше не оставлять. Особенно легкие нейкиды и спортбайки, которые двое-трое крепких ребят за одну минуту с легкостью грузят в кузов газели и уже на следующий день на одной из мото-разборок пополняется ассортимент б/у запчастей.

Читать полностью »
Разные мотоциклы

Выбор первого мотоцикла
Часть 3. Выбор мотоцикла по параметрам

Электроника – всего лишь дополнение к вашим навыкам. Не воспринимайте эти опции как гарантию того, что мотоцикл не упадет в результате вашей ошибки. Она не сделает вашу работу за вас. В первую очередь безопасность – это ваши навыки, которые вы приобрели в мотошколе или на спортивных тренировках.

Читать полностью »
Выбор класса мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 2. Описание и рейтинг основных классов мотоциклов

Стоит отметить отдельно, что если вы покупаете мотоцикл, в первую очередь, для того, чтоб произвести впечатление, то велика вероятность, что он (мотоцикл) периодически будет заставлять вас страдать. Либо от неудобной посадки, либо от избыточной мощности и агрессивного нрава, либо от огромного веса, с которым по неопытности, будет справляться очень сложно.

Читать полностью »
Выбор первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла
Часть 1. Выбираем мотоцикл по душе

Как на счет байкерской медитации?

Представьте, как вы, уже с водительским удостоверением в кармане приходите на парковку, где вас ждет вчера купленный мотоцикл. Если вы мечтаете о конкретной марке и модели – отлично. Пусть это будет именно он. И именно «в том самом» цвете.

Читать полностью »
Сколько стоят права

Сколько стоит обучение в мотошколе

Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.

Читать полностью »

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.