Начало мотосезона. Первый выезд. Подготовил байк – подготовься и сам!

Помните, что есть и те, кто выехал на дорогу впервые только этой зимой, вообще не имея опыта взаимодействия с мотоциклами (их много, мы знаем, мы в автошколе работаем). Они поднаторели за несколько месяцев зимней езды и , возможно, излишне уверены в себе.

Надевайте самую тёплую экипировку с максимальной защитой в вашем «гардеробе». Тёплое солнышко обманчиво. Уже на 80 км/час вы пожалеете, что надели тонкие перчатки, подшлемник без виндстоппера или забыли дома шерстяные носки. Хорошо спасает от холодного воздуха дождевик.

Выезжая с места парковки, не бросайтесь с головой в омут дорожного движения. Прокатитесь по тихим улочкам, а лучше доехать до ближайшей площадки и вспомнить азы маневрирования.

Один из самых важных моментов весенней езды – это не готовность участников дорожного движения встретить на дороге мотоцикл (“каждый раз как в первый”, “ой откуда это”, “что за звук?”)
Езда зимой более меланхоличная, скорость потока ниже и мало кто ожидает увидеть вас в междурядье на скорости большей, чем поток.
Кроме этого помните, что есть и те, кто выехал на дорогу впервые только этой зимой, вообще не имея опыта взаимодействия с мотоциклами (их много, мы знаем, мы в автошколе работаем). Они поднаторели за несколько месяцев зимней езды и , возможно, излишне уверены в себе.

Для городской езды (только не ночью по дворам спальных районов) будет уместен в меру громкий выхлоп. Прошу заметить – не отсутствие глушителя, а качественный прямоток. Правильно (!) установленный ксенон в линзованную оптику, либо диодные лампы проверенных производителей тоже не помешают.
Лучше заплатить штраф, чем собирать деньги на лечение. Старайтесь быть видимыми и предсказуемыми. Не совершайте резких и неожиданных манёвров.

Не лишним будет напомнить и об покрытии дороги. Во-первых асфальт ещё очень холодный, и держак далёк от идеального даже на чистой сухой дороге (а она в наших краях – редкость). Как правило дороги очень пыльные. Осложняет ситуацию тающий на обочинах и тротуарах снег. Это не просто вода – это смесь масла, реагента и другой грязи. 
На такой влажной дороге держака нет как факта. Помните основное правило – все, что блестит на дороге (люки, резиновые плиты трамвайных переездов, дорожная разметка, битумные заплатки и т.п.) – скользко. Проезжая такой участок не ускоряемся, не тормозим и не поворачиваем (дышать можно).

Двигаясь по дороге в потоке, выбирайте «протоптанную» машинами колею, двигаясь по ее левой части. Так вы во-первых заметны в зеркалах, во-вторых едете по более чистому асфальту.
Вообще, желательно не выезжать на дороги до тех пор, пока дорожники не помоют покрытие (жаль, что не во всех городах можно этого дождаться). В Москве это дороги моют после того, как среднесуточная температура перевалила за нулевую отметку.

Ещё одна опасность, подстерегающая ранних весенних райдеров – ямы и выбоины, возникающие настолько стремительно во время весеннего паводка, что порой удивляешься. Ещё вчера была небольшая трещинка в асфальте, а сегодня яма с острыми кромками асфальта, в которой можно похоронить колесный диск с покрышкой.
Будьте бдительны, и сезон будет отличный!

Поделиться в сетях
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Это интересно:

История мотоциклов

История мотоцикла

Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля. Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!

Читать полностью »
Мотоцикл или автомобиль?

Мотоцикл или автомобиль

В наше время встаёт вопрос, что же выбрать как средство передвижения —- автомобиль или мотоцикл?
Как выбирают: умом или сердцем? О чем нужно подумать перед тем, как сесть за руль мотоцикла.

Читать полностью »
Чек лист изображение

Регистрация на получение водительского удостоверения
и оплата госпошлины на портале Госуслуг

Вне зависимости от даты и времени регистрации на Госуслугах явиться на экзамен необходимо вместе с другими учениками мотошколы именно в тот день и то время, которое Вам назначили в мотошколе.

Читать полностью »
Мотоцикл в междурядьи

Как безопасно ездить в междурядьи.
Подготовка к выезду и общие моменты

Типичные опасности, это открывающиеся двери автомобилей, выскакивающие “из под земли” пешеходы (туда же торговцев мороженным, кофе, зарядниками и собирающих милостыню), другие мотоциклисты, меняющие полосу движения и выезжающие почти поперёк.

Читать полностью »
Подготовка к выезду в город на мотоцикле

Упражнения для подготовки к первому выезду в город

Выезжая на дорогу впервые, скорее всего вам придётся решать большое количество задач одновременно, по этому будет полезно отточить некоторые моменты еще на учебной площадке в спокойной обстановке.
Лучше всего готовиться к выезду на своем мотоцикле, но если это не возможно, подойдет и учебный.

Читать полностью »
Выезд на мотоцикле с инструктором

Почему страшно выезжать в город на мотоцикле.

Кто из вас чувствовал себя полностью безопасно и уверенно (будучи в здравом/трезвом уме) за рулем машины через 10, 20 или даже 50 часов водительского опыта? Если кто-то вам обещает, что через 18 часов обучения вы будете чувствовать себя за рулем безопасно, то вам цинично врут

Читать полностью »
Пролистать наверх

Оплатить сертификат можно переводом на карту или наличными.
Данные для оплаты мы предоставим Вам после получения заявки.